1) Как печальны кажутся в это время тёмные деревушки, мёртвую тишину которых будит звук рессор и бубенчиков. Как глуха и пустынна кажется старая большая дорога, давно забытая и не езженная. Слава богу, хоть месяц светит.
2) Слушал передачи о Шаляпине. Что за человек! Что за судьба! Когда окидываешь взором всю жизнь его, невольно ставишь вопрос: мог ли где-нибудь в иной стране родиться такой человек? И ответишь: нет, не мог. Не мог. Ибо колоссально талантлив наш народ, и, кажется, нет границ его таланту.
Ночь была ясная, звёздно -лунная( = ). 2) Листва ложилась на лесную дорожку бледно- жёлтым ( ~ ) пятном. Старое ДЕРЕВО снизу почти УМЕРЛО, и на каждой веточке ВИСИТ длинная- предлинная( ~ ) серо зелёная БОРОДА. 4) Барсук чуть показал нос и в тот же миг спрятался. Через полчаса( -.-.- ) он вновь показал нос, подумал и вовсе скрылся в норе. 5) Я был свидетелем рождения мороза... Только по очень ярко зеленеющей озими можно было различить такой день от ранневесеннего( ~)
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
Заунывная песня(песня главное; песня(какая?) заунывная); стоячем, душном воздухе(воздухе главное; воздухе(каком?) стоячем, душном); многотонно журчал( журчал главное; журчал(как?) многотонно); тянулось бесконечно(тянулось главное; тянулось(как?) бесконечно).
2. Склонил("клон" без ударения пиш. О) ; горячие("гор" без ударения пиш. О ); замирала("мир" пиш. И , если перед корнем стоит суфф.-а-).
3. Проносилась - про-но-си-лась - но-си-лась(приставочный способ); тянулось - тя-ну-лось - тянуться (суффиксальный); бесконечно - бес-ко-не-чно - (приставочно-суффиксальный)
2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.
3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.
1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.
2. Слово они лучше заменить на слово люди. Публика она, а не они, но публика не хочет неприятностей, тоже вроде не скажешь.
3. так же как в первом случае она относится не к сирени, как должно быть, а к картине. поэтому лучше написать: Цветы в плетеной корзине.