Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их написание. К каждому выделенному причастию в скобках припишите неопределённую форму того глагола, от которого оно образовано.

1)Тесто хорошо замешено. Он был замешен в неприятную историю. 2)Окопы были обстреляны неприятелем. Подстреленная утка спряталась в тростнике. 3)Стены комнаты были оклеены светлыми обоями. 4)Потерянная книга нашлась. 5)Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить. 6)На засеянных ранней весной полях дружно появились первые всходы. 7)Работа была окончена своевременно. 8)Белье было бистро высушено ветром. 9)Лекция прослушена с глубоким вниманием

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Укажите и объясните орфограммы в приставках. Найдите слова счередованием звуков. Укажите вводные слова. "В самовоспитании молодого человека большое значение имеет его отношение к своим ошибкам. Во-первых, надо уметь приглядываться к себе, распознать, обнаружить ошибку и выяснить ее причину. Во-вторых, следует признать ошибку перед самим собой и, если нужно. перед другими людьми. Этот метод для некоторых молодых людей превращается в "камень преткновения". Ложно понятая гордость, чрезмерное самолюбие препятствуют честному признанию ошибки. Но мало признать ошибку, ее надо преодолеть, исправить: переделать то, что допускает переделку... Наконец важно извлечь выводы на будущее и не допускать таких ошибок в дальнейшем, предотвращать их. Все сказанное относится как к житейским ошибкам, так и к работе человека над своей речью."
Приглядываться-прист ПРИ (действие, совершающееся в интересах субъекта)

распознать- прист. РАС  (т. к. далее стоит глухой зв.)

 признать-прист ПРИ ( действие, совершающееся в интересах субъекта)

  некоторых -прист Не (неопред. мест.)

  превращается -прист ПРЕ (значение делаться другим, изменяться)

 чрезмерное-прист ЧРЕЗ=через

препятствуют- (здесь пре часть слова)

преодолеть-прист ПРЕ  (следует запомнить)

 исправить- ИС(перед глух. зв.)

переделать-прист ПЕРЕ ,  допускать- ДО, , предотвращать -  ПРЕД.


Чередование звуков в словах:   отношение -относится (ш//с)

 ошибки- ошибок (о черед. с нулев. зв.)


Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец.

Определи тип придаточных предложений м расставь запятые. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Синоптики сообщили что завтра будет дождь.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

Один только старичок был несомненно убехден что он делает очень полезное дело.

Никто не узнал куда ушли ребята.
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда то я буду счастлив.

Он не сообщил вернется ли он сегодня.

Читая первые главы "Евгения Онегина" мы уже узнаем то почему Онегин становится "эгоистом поневоле".

Хотя вечер был холодный все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (придаточное определительное, деревня "какая? ")
Синоптики сообщили, что завтра будет дождь. (изъяснительное, о чем? )

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (обстоятельственное условия, при каком условии? )

Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело. (изъяснительное, в чем? )

Никто не узнал, куда ушли ребята. (изъяснит. )
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив. (обстоятельственное условия)

Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)

Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснит. )

Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина. (обстоятельственное уступки)

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали куда их положить. (обстоятельственное цели)

 

Очень. Определи тип придаточных предложений м расставь запятые.

Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Синоптики сообщили что завтра будет дождь.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

Один только старичок был несомненно убехден что он делает очень полезное дело.

Никто не узнал куда ушли ребята.
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда то я буду счастлив.

Он не сообщил вернется ли он сегодня.

Читая первые главы "Евгения Онегина" мы уже узнаем то почему Онегин становится "эгоистом поневоле".

Хотя вечер был холодный все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (прид. времени)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)

Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)

Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)

 

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (придаточное времени)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)
Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)
Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.
Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)