Объясните пожалуйста правописание букв пропущенных в словах:

на улиц-, б-седа, оттяг-ваешь, зауч-вать, выт-нулись, воспом-наний, н-строение, н-применно, учит-вать, (не)хотели, (не)медленно, про-ьбы, сост-яние, траг-ческий, нач-нала, спотыкат-ся, (не)внятно, наста-вала, прос-т, (не)правильно, ро-ко, (не)сколько, чу-ств, отр-зилось, (не)годование, кажет-ся, (не)брежно, песча-ой, доро-ке, (не)обычный, (Не)уклюжий, переб-рался, доро-ку, (не)поворотливый, ув-лень.

На улице, беседа, оттягиваешь, заучивать, вытянулись, воспоминаний, настроение, неприменно, учит? Вать, (не) хотели, (не)медленно, просьбы, состояние, трагический, начинала, спотыкаться, (не)внятно, наста? Вала, прос-т, (не)правильно, ро-ко, (не)сколько, чувств, отразилось, (не) годование, кажеться, (не)брежно, песчаной, дорожке, (не)обычный, (Не)уклюжий, переб-рался, дорожку, (не)поворотливый, уволень.

На улице -, беседа оттяиваешь, заучивать, вытянулся,
воспоминаний, настроение, непременно, учитывать, не хотели, не медленно, просьбы, состояния, трагический,
Начало, спотыкаться, не внятно, настаивала,
просить, не правильно, резко, не сколько, чувства, отразилось, негодования, кажется, не бережно, песчаной, не обычный, не уклюжий, перебрался, дорожку, неповоротливый,

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Добрый вечер!
Определи вид придаточного предложения. ( ОПР., ИЗ., ОБСТ.)
__ а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
__ б) Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.
__ в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
__ г) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролета ли самолёты.
__ д) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
6. Расставь знаки препинания.
1. Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.
2. Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться
за это.
3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.
4. Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.
5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.
6. Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.

а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, (Определ.) тоже оделся молодой листвой.
__ б) Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем. (Определ.) в) Мы и не заметили, как фильм закончился.(Изъяв.) г) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, (Определ.) постоянно пролетали самолёты.
д) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий (Обстоят.)
6. Расставь знаки препинания.
1. Пока ему говорили приятное, он улыбался и казался простым и доверчивым, но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его, то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.
2. Разного рода идеологи пытались доказать, что совесть всего лишь архаический предрассудок, и, если подобные учения принимались, народу приходилось расплачиваться
за это.
3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем, и, если бы не строгий запрет командира, вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.
4. Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи, мы немедленно решили осмотреть местность, и, так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа, все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.
5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно, и когда выражает на сцене характер своего героя, то обычно доходит до полного ощущения того, что он и есть тот самый герой.
6. Когда он жил в Крыму, всё своё время посвящал созерцанию природы, и, если погода располагала к прогулкам, он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.

Усилиями лингвистов собран богатый материал по теме "Языки городов". Известно что мес(?)не названия разных вещей могут пр…вести к непониманию между жителями разных городов. Как например правильно называть высотный дом: "башня", "высотка", "каланча" или "свечка"? В Москве (одно)под…ез(?)ный жилой дом в 7 и более этажей называют башней, в Липецке - высоткой, а в Ярославле Владимире, городах (П, п)оволж(?)я, (У, у)рала и (С, с)ибири - свечкой. От (Санкт) (П, п)етербурга до Москвы неполных 700 километров, но даже москвичи и питерцы одно и то (же) зачастую называют разными словами. Москвичи называют пр…легающий к мостовой край тротуара, выложен(?)ый бордюрным камнем, бордюром, а жители северной столицы - поребриком. А сколько таких различий найдется в д…алектах других регионов нашего огромного края? Собранные вместе, они составляют богатство словарного запаса национального языка. Срочно за ранее спасибо

Усилиями лингвистов собран богатый материал по теме "Языки городов". Известно, что местные названия разных вещей могут привести к непониманию между жителями разных городов. Как, например, правильно называть высотный дом: "башня", "высотка", "каланча" или "свечка"? В Москве одно подъездный жилой дом в семь и более этажей называют башней, в Липецке - высоткой, а в Ярославле Владимире, городах Поволжья, Урала и Сибири - свечкой. От Санкт-Петербурга до Москвы неполных семьсот километров, но даже москвичи и питерцы одно и  то же зачастую называют разными словами. Москвичи называют прилегающий к мостовой край тротуара, выложенный бордюрным камнем, бордюром, а жители северной столицы - поребриком. А сколько таких различий найдется в диалектах других регионов нашего огромного края? Собранные вместе, они составляют богатство словарного запаса национального языка.