выставка - ставить
учителя -учить
согласиться - согласие
изменения - измена
продвигаться- двигаться
продолжительное -продолжить
запивать- пить
извиняться- невинный
увлекательная- увлечь
держаться- держит
зима -зимний
снежинки - снег
холодный - холод
Вследствии непогоды, (в) следствие по делу те. Ер. Рористов, вмешаться (в) следствие, (в) продолжение пяти лет, (в) продолжении повести, (в) течении ручья, Упражнение. Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Втечение месяца, (в) виду недостатка времени, узнать насчёт подписки, перевести (на) счёт другой организации, иметь в виду, узор вроде снежинки,
(Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
Это в самом деле развалины крепости, только (не)старинной, а современной.
Насыщенный ароматами воздух был (не)подвижен и тёпел.
Город, река, лес - всё наполнено (не)прерывным шумом.
Укажите предложение(я), в котором НЕ с прилагательным пишется слитно.
Все шло не так, как надо, исправить ничего нельзя было, и будущее казалось всё более (не)ясным.
Утро было (не)ясное, как обычно, а пасмурное.
Эти люди мне (не)известны.
Петров далеко (не)глупый человек.
Ответить!
НЕ с прилагательным пишется раздельно
Не сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
Это в самом деле развалины крепости, только не старинной, а современной.
НЕ с прилагательным пишется слитно.
Всё шло так, как надо, исправить нечего нельзя было, и будущее казалось всё более неясным.
Эти люди мне неизвестны
Кипяче…ая вода, девочка воспита…а, маринова…ые овощи, золоче…ая шкатулка.
2. Укажите слово с удвоенным согласным.
Новая пье(с, сс)а, газовая коло(н, нн)ка, румя(н, нн)ый малыш, медле(н, нн)ый танец.
3. Укажите вопросы наречий?
Когда? Который? О чем? Как? Где? Кого? Откуда?
4. В каких словосочетаниях есть действительные и страдательные причастия?
Гонимый ветром, колышущийся на ветру, стоявший на полу ребенок, собранный урожай.
5. В каких предложениях есть предлоги?
Он работал, несмотря на усталость. Взял карандаш вместо авторучки. Отвечал так же хорошо. Как не любить море!
6. Найдите в предложении антонимы?
Сделал это не случайно, намеренно. Ветер то холодный, то теплый. То потухнет, то погаснет.
7. В данных предложениях подчеркните сказуемые. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Я не волшебник. Сентябрь стоял солнечный. Отец начал беспокоиться. Вечером море было черного цвета.
8. Найдите служебные части речи. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Что за прелесть эти сказки! Разве я мог уснуть в пустом мрачном месте. Не зная броду, не суйся в воду.
9. Выражение „устами младенца глаголет истина” что означает? Напишите фразеологизмы со словом „СЕМЬ”
10. Подчеркните предикативную основу предложении, сделайте 1-ое предложение синтаксический разбор.
В языке каждого народа отражаются особенности его менталитета. В школе часто старшие притесняют младших. Чтение – самый драгоценный и полезный досуг.
1)Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченная шкатулка.
2)Медленный танец.
3)как?
4) страдательные- Гонимый, собранный. Остальные действительные.
5)в первом
6) холодный, теплый.
7) сказуемые: не волшебник, стоял солнечный, начал беспокоиться, было черного цвета,
9) Это означает, что дети не врут, что маленький ребенок всегда скажет правду. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу.
1. Кипяченая вода, девочка воспитана, маринованные овощи, золоченая шкатулка
2. Новая пьеса, газовая колонка, румяный малыш, медленный танец.
3. Когда? Где? Откуда? Куда?
4.