Задание: Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки, Укажите вид придаточных.

1. Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме оказалось что они похожи друг на друга как близнецы.2. Как (не, ни) грус.. но было прощаться с пещерой он хотел увидеть как можно больше раз уж он очутился (з, с)десь.3. Так бывает когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь что это именно он.4. Если бы мне иметь сто жизней они (не) насытили (бы) всей жажды познания которая (c, з)жигает меня.5.(По) тому откуда дуют ветры 14 октября определяют будет ли зима холодная или тёплая снежная или бесснежная.
Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме(обстоятельство времени), оказалось,(придаточное дополнительное/изъяснительное) что они похожи друг на друга, как близнецы(сравнение).

Как ни грустно было прощаться с пещерой(обстоятельство образа действия), он хотел увидеть как можно больше, раз уж он очутился здесь(обстоятельство причины).

Так бывает, когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь(обстоятельство времени), что это именно он(дополнительное/изъяснительное).

Если бы мне иметь сто жизней(условия), они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня(определительное).

По тому, откуда дуют ветры(обстоятельство места), 14 октября определяют, будет ли зима холодная или тёплая, снежная или бесснежная(дополнительное/изъяснительное).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.

 

1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
в. С шумом встретил их народ.
г. По-видимому, здесь когда то был мост.
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
в. Снежные вихри закружились в воздухе.
г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
3. Найдите распространенное предложение.
а. шёл снег и таял.
б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину совершения действия или возникновения признака. Отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? )
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться. (Послушать-подлежащее, напиться - сказуемое)
3. Найдите распространенное предложение.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.  
 

1 задание: В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом являются неодушевлённые имена существительные? 1) Красивая берёза, пень у дороги, аленький цветочек; 2) Старый клён, красная рубашка, хитрый лисёнок; 3) Новая тетрадь, встретить друга, быстрый заяц; 4)Пушистая сирень, породистый конь, приехать в Орёл. 2 задание: В каком варианте ответа указанны все предложения, где есть сложносокращённые имена существительные? А. Мой брат поступил в престижный вуз. Б. В нашем дворе живёт управделами. В. Бабушка купила новый диван-кровать. Г. Я хочу учиться в МГУ. 1)А, Б; 2) А, Б, Г; 3) В; 4) Г. 3 задание: Каков словосочетание соответствует схеме? Гл. + имя сущ. соб. 1) Учиться в университете; 2) Приехать на Кавказ; 3) широкий Дон; 4) смотреть кино. 4 задание: Какое словосочетание соответствует схеме? сущ. + сущ. 1) Точное изображение; 2) Изображение местности; 3) передавать изображение; 4) изображение близко. 5 задание: В каком предложении неверно выделенно имя сущ. член как предложения? 1) Чтение(подлежащие) - вот лучшее учение(сказуемое) 2) Летели уж многие птицы(подлежащие): ласточки, стрижи(подлежащие). 3) В воздухе(дополнение) было ещё холодно. 4) У него есть и домик(подлежащие) свой, и пенсия(подлежащие). 6 задание: Каким членом предложения являются выделенные имена сущ. в следующем предложении? Я сейчас вижу перед собой эту картину: тихие БЕРЕГА реки, лунную ДОРОГУ, и ТЕНИ бегущих людей. 1) Подлежащим; 2) Сказуемым; 3) Дополнением; 4) обстоятельством; 7 задание: В каком предложении имя сущ. Россия не является членом предложения? 1) Россия - это наша Родина. 2 Россия очень богата природными ресурсами. 3) Как я люблю тебя, Россия. 4) Моя судьба - Россия. 8 задание: В каком примере неверно образованна форма именительного падежа мн. ч. имени сущ. 1) Золотые купола; 2) Мои года; 3) девяностые годы; 4) сектора стадиона.
1 задание:  1) Красивая берёза, пень у дороги, аленький цветочек
2 задание: 2) А, Б, Г;
3 задание:  2) Приехать на Кавказ
4 задание: 2) Изображение местности
5 задание:  3) В воздухе(дополнение) было ещё холодно.  В ВОЗДУХЕ-ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!
6 задание: 3) Дополнением
7 задание:  3) Как я люблю тебя, Россия.   В ДАННОМ СЛУЧАЕ РОССИЯ-ОБРАЩЕНИЕ
8 задание: 4) сектора стадиона.