Природу нельзя тзучать по учебнику. Надо самому наблюдать за солнцем, луной и звездами, за работой воды и ветра, за жизнью растений и животных. Если вы захотите узнать о природе больше, чем написано в учебнике, читайте книги и журналы.
Основная мысль: развивай себя, читая книги ты всегда открываешь для себя что-то новое и интересное.
Заглавие:"Живи, чтобы учиться, и учись, чтобы жить".
Продолжение:
С помощью книг Вы не только будете умным и грамотным, а ещё и очень интересным человеком. При помощи журналов и книг Вы узнаете много нового и интересного, чего в разговорной речи не от каждого услышишь. Каждая строка будет развивать тебя, и ты будешь всё ближе и ближе к прекрасному...
I вариант
1. Укажите предложение, в котором глагол с НЕ нужно писать раздельно:
а) Андрей (не)мог поступить иначе.
б) В последнее время дедушка ложился поздно, (не)досыпал.
в) (Не)взлюбил он своего земляка смолоду за удачливость.
Определите наклонение глагола в указанном предложении.
2. Укажите группу глаголов, в которых не пишется мягкий знак на месте пропусков:
а) (должны) пригодит…ся, извлеч.. (корень), (сильно) обжеч…ся;
б) (книга) пригодит…ся, (переписка) возобновит…ся, (дети) боят…ся;
в) бросиш…ся, отметиш.., приближаеш…ся.
Определите вид глаголов указанной группы.
3. Укажите предложение, не содержащее ошибки в спряжении глагола:
а) Мы бегим сломя голову к морю.
б) Что вы хочете услышать в ответ?
в) Мы дадим тебе шанс доказать свою невиновность.
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
4. Укажите группу действительных причастий настоящего времени с суффиксами -АЩ-(-ЯЩ-):
а) стро…щееся (здание), жажд…щий (знаний), кол…щий (дрова);
б) спе…щий (виноград), ла…щая (собака), трепещ…щая (рыба);
в) пил…щий (дерево), стел…щийся по (земле), кле…щий (коробочку).
5. Укажите предложение, в котором причастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон (знаки не расставлены):
а) И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне.
б) На раскинувшейся в небе березе не шевелится ни один листик.
в) Наконец-то лодки доверху груженные скарбом и людьми тронулись по мелкой воде.
6. Укажите причастия, которые с НЕ пишутся раздельно:
а) (не)засеянные поля; (не)законченная работа;
б) друг, (не)навидящий ложь; (не)довыполненное задание;
в) (не)знающий всего свидетель; (не)понимающий шуток человек.
7. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:
а) Наловив рыбы, у мальчиков закончились червяки.
б) Встретя поезд, мы с вокзала сразу же возвратились домой.
в) Заканчивая наш разговор, я хочу сделать вам следующее предложение.
8. Укажите группу деепричастий, которые пишутся с НЕ слитно, определите их вид:
а) (не)жалея, (не)доверяя, (не)считая;
б) (не)получив, (не)веря, (не)улыбаясь;
в) (не)навидя; (не)доумевая; (не)допоняв.
9. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Задолг.., дочист.., свеж.., отчая…о, увере…о, (не)убеди-тельно; ничуть (не)скучно; (не)спокойно, а шумно; н…зачем оставаться; не видели н…когда; (на)встречу, душа(в)душу, (по)тихоньку, (по)свойски, (волей)неволей, (за)границу.
10. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:
а) Работать сегодня было более легче.
б) Дождь зашумел еще более яростно.
в) Автор повести очень прекрасно изобразил природу.
11. Укажите предложение с предлогом:
а) Закат почти угас.
б) Лиц не было видно, потому что было темно.
в) Возникла серьезная опасность для жизни команды судна.
Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.
12. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.
Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. Солнца, н.. Света, н.. Цели. Это было н.. Что иное, как затмение солнца.
1. А - изьяв.
2. Б - сов. Вид, сов. Вид, несов. Вид.
3. В - мы беЖим сломя голову к морю; что вы хоТите услышать в ответ;
4. В
5. В
6. А
7. В
8. В
9. Задолго, дочиста, свежо, отчаянно, уверенно; неубедительно; ничуть не скучно; не спокойно, а шумно; незачем оставаться; не видели никогда; навстречу (предлог) - на встречу(сущ.), душа в душу, потихоньку, по-свойски, волей-неволей, заграницу (нар.)-за границу (сущ.)
10. Б
11. В
12. Отдыхали впродолжение месяца, пострадали из-за неосторожности, идти навстречу удаче, принеси-ка чаю, решайся же скорее.
Чтобы не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому что заднее колесо соскочило. Что бы ни случилось, мы всегда с тобой. Нет ни солнца, ни света, ни цели. Это было ни что иное, как затмение солнца.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)
4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
1-2-3-4 это придаточное предложение с однородными членами.
перед 1 и после 4 это главное предложение.
5. 1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.
6.
1) Друзья мои прекрасные, наш союз!
2) "Вы любите читать книги?", - спросила девушка.
3) Пшеница, овёс, подсолнух - всё уже созрело.
4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.
1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает до конца.
Пропущенные знаки выделения (парные знаки: двойная запятая при обращении, кавычки при прямой речи):
С того вечера я стал читателем книг его, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
Пропущенные знаки разделения (однородные члены предложения, тире между подлежащим и сказуемым и т. д.):
Со слуха я знал его "Сказку о царе
Салтане", "Полтавский бой" из " Полтавы", " Сон Татьяны" из "Евгения
Онегина". "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. Пушкин - певец свободы, великий
патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.