Задание № 1:

В слове простор спряталось число сто. В каком из предложенных слов спряталось число с самым маленьким значением?

Выберите вариант ответа:

чистота
смородина
семья
подвал
актриса
Задание № 2:

Ребята на уроке должны были написать слова, из которых можно получить другое слово, добавив гласную букву в начале.

Маша: лень, том, гроза, лица, Волга;

Миша: дочка, усы, кол, лов, круг;

Ира: корь, стул, точка, тень, нос;

Сергей: кран, пост, да, ряд, корь.

Кто правильно записал все слова?



Задание № 3:

Учитель музыки попросил закончить ряд:

Чудо, море, оригами, дрофа, фасоль, земля,

Какое слово должно быть последним?

Задание № 4:

Распределите слова по количеству слогов (слова в каждом ряду записываются в алфавитном порядке):

стволгрибурожайямазоопарксолнцеаистгероивсплеск
1 слог:

2 слога:


3 слога:


Задание № 5:

Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось известное выражение:

У страха велики.

Задание № 6:

Кирилл придумал свой шифр. Слово ГРАД теперь выглядит так:

гдерстабвдеё

Как, пользуясь этим шифром записать слово СНЕГ?

Выберите вариант ответа:

сутнопеёжгде
стунопеёгдеж
стунопеёжгде
стунопёежде
стенепоёжгде
Задание № 7:

Если в слове ЛИСА поменять порядок букв, то получится слово СИЛА.

Дан ряд слов: адрес, тёрка, салат, лопата, фирма.

В скольких словах можно переставить буквы так, чтобы получились новые слова?

Задание 1
Ответ: сморОДИНа (1);
Задание 2
Ответ: Маша: Олень, Атом, Угроза, Улица, Иволга;
Задание 3:
Ответ: ШАССИ;
Задание 4
Ответ:
1-всплеск, гриб, ствол;
2-аист, солнце, яма;
3-герои, зоопарк, урожай;
Задание 5
Ответ: У страха ГЛАЗА велики.
Задание 6 (исходя из того что слово ГРАД в шифре записывается через каждые 2 буквы, правильный ответ у слова СНЕГ...)
Ответ: 3 - СтуНопЕёжГде
Задание 7 (ИЗ ВСЕХ СЛОВ МОЖНО СОСТАВИТЬ НОВЫЕ СЛОВА!)
Ответ:
1: адрес-среда
2: тёрка-актёр
3: салат-атлас
4: лопата-оплата
5: фирма-рифма;
ВСЁ)))

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПЖ ПОМОГИТЕ ! МНЕ НУЖНО СРОЧНО
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты, деепричастные обороты и одиночные деепричастия.
1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»
6. Мальчики зевая од…вались. 7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8. Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.
9. Прощались в т…мноте. 10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным.
13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов.

А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая
Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.
В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.

Сделала, что не лень

1. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках,  зажимая кулаком себе рот (дееприч об.), боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате (д. Об.),  поднял штору,  пуская в комнату холодную муть начавшегося утра (д. Об). 5. Растолкав крепко спавших ребят (д.), он сказал: «Хлопцы, пора!»

Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»


А2. Какое слово является деепричастием?
 2) зевая 
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
От всех вроде можно

2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
 3) вырастая 

Подберите к данным словам антонимы, где НЕ является приставкой или частью крня. С синонимами составьте и запишите словосочетания

Определенный, приятный, Аккуратный, везение, заурядный, знание, избыток, любовь, ограниченный
слова для справок: недостаток, неприятный, неопределенный, неряшливый, негодование, необычный, невежество, ненависть, неограниченный

Письменно расскажите о слитном написпнии не с именами прилагательными и существительними иллюстрируйте свой ответ примерами


1. Ограниченный-неограниченный
2. Знание-невежество
3. Аккуратный-неряшливый
4. Определенный-неточный
5. Везение-неудача
6. Избыток-недостаток
 7. Любовь-ненависть
8. Заурядный-необычный
9. приятный-неопрятный
НЕ с прилагательными

слитно

Не употребляются без НЕ:
ненастный
 ненавидимый
При образовании слова противоположного значения:
небольшой (маленький)
неплохой (хороший)

При наличии слов очень, весьма, крайне,
 в высшей степени, совершенно, вполне,
 почти, отчасти, совсем, чрезвычайно:
крайне неосторожный
очень нехороший
раздельно

 
Если есть или подразумевается противопоставление:
 
 
Не большой, а маленький.
  
Не плохой, а хороший.
 
 Река мелкая? Река не мелкая.
Если противопоставление подразумевается и
отрицание усиливается отрицат.
 местоимениями и наречиями:
  
отнюдь не верное
нисколько не радостное
Словосочетания:
неограниченный во власти,
темное невежество, неряшливый мальчик,
 неточный ответ, неудача в делах,
 недостаток общения, ненависть врага,
 необычный вывод, неопрятный дом.
 
НЕ с существительными
слитно
 Не употребляются без НЕ:
 невежда
 небылицы
 При образовании слова противоположного значения:
  недруг (враг)
  несчастье (горе)
  неприятель (противник)


примеры:
небрежность  невежа  невеличка
неверие  невзгода  невольник
негодник  недовес  недоделка
недоросль  недотепа  недруг
незнайка  неистовство  нелепица
ненастье  неряха    неурядица
нехватка

Расставьте нужные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1. Единственное средство умственного общения людей есть слово и для того чтобы общение это было возможно нужно употреблять слова так чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
2. Я не слышал о чем говорили мои соседи но мне казалось что речь шла обо мне.
3. Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали.
4. Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно.
5. Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад.
6. Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца.
7. Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем.
8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога.
9. Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.

1. Единственное средство умственного общения людей - есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия.

2. Я не слышал, о чем говорили мои соседи,  но мне казалось,  что речь шла обо мне.

3. Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи,  и никого из домашних,  которые уже разошлись и давно спали.

4. Старик подозрительно взглянул на меня, и уже по одному взгляду можно было угадать, что ему все известно.

5. Чем ближе мы подходили к лесу, тем прохладнее становился воздух, и мы уже подумывали, не лучше ли вернуться назад.

6. Когда певец закончил свое выступление, все стали громко аплодировать,  и казалось что овации не будет конца.

7. Скоро выпал первый снег,  а река все еще не поддавалась холоду,  потому что все,  что замерзало по ночам,  вода разбивала днем.

8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось,  но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности,  что принесет ему дорога.

9. Я надеялся уснуть, чтобы переждать самое жаркое время дня,  но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.

10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.