Спишите и вставьте пропущенные буквы. Объясните значение устаревших слов. Ф_араон, к_олесница, с_трапы, ц_клопы, сп_ртанцы, _ракул, п_триции, гл_диаторы.
Фараон - современное титульное наименование царей Древнего Египта.

Колесница— большая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу скаковых животных.

Сатрап— наместник сатрапии, возглавлявший её администрацию, отвечавший за сбор податей, вершивший суд, набиравший войска и контролировавший местных чиновников.

Циклоп — в древнегреческой мифологии группы персонажей.

Спартанцы — жители Спарты.

Оракул — провидец, жрец.

Патриции — группа граждан, обладавшие всеми правами (Рим).

Гладиаторы — наименование бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными на забаву публике на специальных аренах.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Что помогает вам выбрать нужную орфограмму? Обозначьте корни. Хвойные л.. са-хитрая л.. са; прим.. рять врагов-прим.. рять платье; пос.. деть на лавочке-пос.. деть от горя; зап.. вать песню-зап.. вать лекарство; сл.. зать с дерева-сл.. зать крем; сп.. шите текст-сп.. шите в школу; п.. лить цветы-п.. лить из ружья; пол.. скать рот-пол.. скать собачёнку; разв.. вивающиеся знамена-разв.. вающиеся государство. Составьте предложения с новыми словосочетаниями.
 Хвойные лЕса-хитрая лИса( провер. слова: лес и лис, они же и корни);

примИрять врагов(корень и пров. сл. МИР)-примЕрять платье(корень МЕР, пров. сл. -мЕрить);

посИдеть на лавочке(корень-СИД, пров. сл. сИдя)-посЕдеть от горя(корень и пров. сл. СЕД);

запЕвать песню(корень -ПЕ, пров. сл. -пЕть)-запИвать лекарство( корень -ПИ, пров. сл.-пИть);

слЕзать с дерева(корень - лез, пров. сл.-лЕзу)-слИзать крем(корень -ЛИЗ, пров. сл.-лИжет);

спИшите текст(кореньПИШ, пров. сл -пИшут)-спЕшите в школу(корень - СПЕШ, пров. сл.-спЕшка);

пОлить цветы(корень -ЛИ,  приставка ПО)-палить из ружья(корень -ПАЛ, пров. сл -пАлит);

полОскать рот(корень -ПОЛОС, пров. сл -полОщет)-полАскать собачОнку(корень -ЛАСК, пров. сл. -лАска);

развЕвивающиеся знамена(кор.-ВЕ, пров. сл -вЕет)-развИвающиеся государство(кор.-ВИ, пров. сл-ВИть).

ЛЕСной тропой-  рыжая ЛИСонька, усМИРить противника- уМЕРеть от страха, СЕДина на голове-заСИДеться до темна, доПИть чай- заПЕть романс, заЛЕЗать в дупло- заЛИЗать рану, поСПЕШить на занятие- сПИСать упражнение, начать поЛИвать- начать палить из двустволки, пропоЛОСКать белье- приЛАСКать малыша, изВЕвающаяся змея-разВИвающие игры.

Спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.


ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
.1 Радовало(сказуемое)  сознание (подлежащее) , что до самого Батума не надо ничего делать(сказуемое)  , некуда торопиться(сказуемое)... 2 По виду огней  я (подлежащее) понял(сказуемое) , что  Зоя (подлежащее) набрала(сказуемое) большую в

соту, и догадался(сказуемое) , что мы (подлежащее) будем брать(сказуемое)  КараДаг. 3 Я (подлежащее) сказал(сказуемое) слово ОБЫКНОВЕННО и понял(сказуемое) , насколько оно (подлежащее) не подходит(сказуемое) к тому, что происходило(сказуемое) с ним. 4 Тридцать лет назад я (подлежащее) осмелился высказать(сказуемое) мысль, что все ураганы (подлежащее) одинаковые, где бы они (подлежащее) ни случались(сказуемое). 5 Гул (подлежащее) ветра так изнурял(сказуемое) наши нервы, что мы (подлежащее) вынуждены были укрыться(сказуемое) в каменном погробе, где хозяин (подлежащее) хранил (сказуемое) вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город  не угнетало (сказуемое)  сознание  (подлежащее) , чтобы мы (подлежащее) не мирились (сказуемое) с ним  , как с необходимостью, чтобы мы (подлежащее) не ненавидели (сказуемое) его как нечто, что (подлежащее) сокращает (сказуемое) жизнь, а приходили (сказуемое) в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы. 

____________________________________________

Это 1,2 задание ( спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы.)


Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «М? ртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.
Дойдя до реки, мы почувствовали усталость
Тщательно прицелившись, охотник убил фазана
Плывя в лодке, мы смотрели по сторонам на множество птиц
Подъезжая к станции, я услышал шум
Прочитав пьесу, я мысленно представил образы персонажей
читая поэму «Мёртвые души», ты сталкиваешься с образом Плюшкина
Набирая скорость, я увидел в окно мелькание телеграфных столбов
я разволновался, получив писмьо от родителей

1. Дойдя до реки, мы устали.
2. Тщательно прицелившись, охотник убил фазана.
3. Плывя в лодке, мы увидел много птиц по берегам реки.
4. Подъезжая к станции, люди в вагоне зашумели.
5. Прочитав пьесу, я четко представил себе образ каждого персонажа 
6.  Читая поэму «Мертвые души», ты испытываешь отвращение, столкнувшись с образом Плюшкина.
7. Набирая скорость, в окне мы видели мелькание телеграфных столбов.
8. Его охватило волнение, когда он получил письмо от родителей.