Ране…ый в бою командир, ране…ый солдат, рубле…ый из вековх деревьев дом, серебря…ый ларец, скоблё…ые до белизны полы, нескобл…ая лавка, сло…ый пирог, смол…ый канат, стуж…ый на морозе квас, топл…ое в русской печи молоко, нетопл…ая изба, точ…ая фигурка, травл…ая кислотой заготовка, туш…ое с приправами мясо, холё…ая внешность, нехож…ые тропы, давно не чищ…ая обувь, чищ…ый картофель.
вставить пропущенные буквы.

Раненный в бою командир, раненный солдат, рубленный из вековых деревьев дом, серебряный ларец, скоблённые до белизны полы, нескоблёная лавка, слоёный пирог, смоляный канат, стужённый на морозе квас, топлённое в русской печи молоко, нетопленая изба, точёная фигурка, травленная  кислотой заготовка тушённое приправами мясо, холёная внешность, нехоженые тропы, давно не чищенная обувь, чищеный картофель,

Смоленный канат, стружонный на морозе квас, торленное в русской печи молоко, нетопленная изба, точная фигурка, тпавленная кислотой заготовка, тушенное с приправами мясо, холеная внешность, нехоженные тропы, давно не чищенная обувь, чищеный картофель.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НАЙДИТЕ в тексте предложение с причастными оборотами и прокомментируйте расстановку знаков препинания.

Характер Каждого Народа многогранен и оригинален, но почему-то прилагательные < загадочная> и таинственная употребляется только по отношению к русской душе. Разгадку её тайны некоторые исследователи видят в фольклоре, или устном народном творчестве.
Как известно, в центре русских былин и сказаний стоит герой настоящий Герой Богатырь, могучий красавец, в современной терминологии-супермен, защищающий свой народ от всяких зол.
А вот главный герой русских народных сказок вовсе не похожа героя-супермена. В нём-то, видимо и есть разгадка русской души и ключ к национальному характеру. Этот герой да да в кавычках -Иван дурак, ласково именуемый в народе Иванушкой дурочком
он и не могуч и не красавец, да ещё и дурак. Но почему-то именно он, неказистый, смешной, нелепый, делающий всё по-дурацки, в критическую минуту оказывается самым умным именно он ленивый пассивный предпочитающий целый день лежать на печи в решительный момент действует быстро смело активно именно ему ни на что не претендующему, в конце сказки достается в жёны царевна и полцарства в придачу. Его сила в том что своей добротой и непрактичностью он производит на алчных окружающих впечатление слабого и глупого и он считая его дураком не смогут себе представить его умным смелым находчивым. И дети слушающие народные сказки, в каждом новом поколении учатся не судить о людях по их внешнему виду и поведению.

Как известно, в центре русских былин и сказаний стоит герой настоящий Герой Богатырь, могучий красавец, в современной терминологии-супермен, защищающий свой народ от всяких зол.

Этот герой да да в кавычках -Иван дурак, ласково именуемый в народе Иванушкой дурачком.

Но почему-то именно он, неказистый, смешной, нелепый, делающий всё по-дурацки, в критическую минуту оказывается самым умным.
Именно он ленивый, пассивный, предпочитающий целый день лежать на печи, в решительный момент действует быстро, смело, активно. Именно ему, ни на что не претендующему, в конце сказки достается в жёны царевна и полцарства в придачу.


И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении учатся не судить о людях по их внешнему виду и поведению.



Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)

Спишите расставляя недостающие знаки препинания.
... Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на той, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка - это формы и слова великого народа корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.