Выпишите, вставляя
пропущенные буквы и раскрывая скобки, сначала предложения с подчинительными
союзами, затем – с союзными словами. Определите падеж относительных
местоимений, выступающих в роли союзных слов; подчеркните их как члены
предложения
Знания, которыми я обл_даю, сводят_ся к вл_дению языками… русским, латинским, француз_ким, англий_им, немец_им. Но для того, кто хочет быть полезен обществу, ещё весьма (не)достаточно иметь (не)сколько слов для одной идеи… Чем больше име_шь знаний, тем лучше мож_шь служить своему отечеству. Именно для того, что(бы) получить возможность их пр_обрести, я и прошу ув_льнения со службы. Прошу отозвания меня из унылой страны, где нельзя чему(либо) научит_ся. Здесь забыва_шь и то, что знал прежде. Я предпоч_л сказать вам правду (в)место того, что(бы) выставлять предлогом (не)здоровье или ра_тройство сост_яния. Всё это только общие места, которым (ни)кто не верит.

Именно для того, чтобы получить возможность их приобрети, я и прошу увольнения со службы. Прошу отозвания из унылой страны, где нельзя чему-либо научиться. Здесь забываешь и то, что знал прежде. Я предпочёл сказать вам правду вместо того, чтобы выставлять предлогом нездоровье или расстройство состояния. Знания, которыми я обладаю, сводятся к владению языками... Русским, латинским французским, английским, немецким. Всё это только общие места, которым никто не верит. Но для того, кто хочет быть полезен обществу, ещё недостаточно иметь несколько слов для одной идеи... Чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь послужить своему отечеству. Всё это

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес.
Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)

С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные, снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. 

РАССТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАПЯТЫЕ. ПРОШУУУ
1. Умение говорить публично достигается выполнением ряда требований лишь при наличности которых можно его достигнуть. Этих требований или условий по моим наблюдениям и личному опыту три нужно знать предмет о котором говоришь в точности и подробности выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью богатством и своеобразными оборотами, причём конечно к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы.

2. Говорить следует громко отчётливо (дикция) немонотонно по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность убеждённость сила.

3. Тон речи может повышаться но следует вообще менять тон повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Тон подчёркивает. Иногда хорошо «упасть» в тоне с высокого вдруг перейти на низкий сделав паузу. Точных указаний делать по этому вопросу нельзя может подсказать чутьё лектора вдумчивость. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи они то же, что абзац или красная строка в письменной. Речь не должна произноситься одним махом она должна быть речью живым словом.

4. Лектор должен быть в достаточной мере освещён лицо говорит вместе с языком.

5. Краткость речи состоит не только в краткости времени в течени.. Которого она произносится. Лекция может идти целый час и всё-таки быть краткой она же при 10 минутах может казаться длинной утомительной. Краткость отсутствие всего лишнего не относящегося к содержанию всего того водянистого и засоряющего чем обычно грешат речи. Надо избегать лишнего оно расхолаживает и ведёт к потере внимания слушателей

1. Умение говорить публично достигается выполнением ряда требований, лишь при наличности которых можно его достигнуть. Этих требований или условий, по моим наблюдениям и личному опыту, три: нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства; нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами, причём, конечно, к этому знанию относится и знакомство с сокровищами родной литературы. 2. Говорить следует громко, отчётливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убеждённость, сила. 3. Тон речи может повышаться, но следует вообще менять тон: повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Тон подчёркивает. Иногда хорошо «упасть» в тоне: с высокого вдруг перейти на низкий, сделав паузу. Точных указаний делать по этому вопросу нельзя, может подсказать чутьё лектора, вдумчивость. Следует помнить о значении пауз между частями устной речи: они то же, что абзац или красная строка в письменной. Речь не должна произноситься одним махом, она должна быть речью, живым словом. 4. Лектор должен быть в достаточной мере освещён: лицо говорит вместе с языком. 5. Краткость речи состоит не только в краткости времени, в течение которого она произносится. Лекция может идти целый час и всё-таки быть краткой, она же при 10 минутах может казаться длинной, утомительной. Краткость, отсутствие всего лишнего, не относящегося к содержанию, всего того водянистого и засоряющего, чем обычно грешат речи. Надо избегать лишнего: оно расхолаживает и ведёт к потере внимания слушателей.

Замените бессоюзные сложные предложения союзными. В каких предложениях смысловые отношения выражены более четко?
1)Хотел рисовать-кисти выпадали из рук.2)Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе -тотчас же заиграл оркестр.. Я уже понял: это сон. 3) Сзади шапкой стоял лес, впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами. 4) Живи просто - проживешь лет до ста.5) Левитан сидел долго - спешить ему было некуда. 6) Кукушка закуковала- пора сеять лён.
Я хотел рисовать, но кисти выпали из рук.

Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе, и тотчас же заиграл оркестр.

я уже понял, что это сон.

Сзади шапкой стоял лес, а впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами.

Живи просто, и проживешь лет до ста.

Левитан сидел долго, ведь спешить ему было некуда.

В сложных союзных предложениях смысловые отношения выражены более четко, это способствуют союзы, которые указывают на характер отношения частей сложного предложения, на отношение информации, которая содержится в этих частях (противопоставление, следствие, причина и т. п.)