2. Подчеркни сложные слова как члены предложения.
4. Найдите сложное предложение и подчеркните его грамматическую основу.
Пожайлуста побыстрей ! Даю
Ночь была ясная, звёздно -лунная( = ). 2) Листва ложилась на лесную дорожку бледно- жёлтым ( ~ ) пятном. Старое ДЕРЕВО снизу почти УМЕРЛО, и на каждой веточке ВИСИТ длинная- предлинная( ~ ) серо зелёная БОРОДА. 4) Барсук чуть показал нос и в тот же миг спрятался. Через полчаса( -.-.- ) он вновь показал нос, подумал и вовсе скрылся в норе. 5) Я был свидетелем рождения мороза... Только по очень ярко зеленеющей озими можно было различить такой день от ранневесеннего( ~)
(2)Следуя какой…то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выск…льзнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес…ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь нал…теть на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и л…гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдова…ая любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал наб…рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо ух…дило в бесконечную тьму обнимающую окрес…ность. (11) В нагр…мождении туч двигаясь и меняясь зл…вещей син…вой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одух…творен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Озаглавьте текст___________________________________________.
Определите тему текста__________________________________________
Укажите стиль и тип текста_______________________________________
Выпишите из текста все причастия, определите их залог и глаголы, от которых они образовались.
Мальчик. Тема мальчик испугался. Повест невоскл
Гроза.
1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Однажды я гулял по пе…аному берегу моря. Был жаркий день. Пр…п... Кало
со…нце и поверхность моря св…ркала серебря…ыми искрами.
(Не)широкая доро…ка ви…лась среди кустов с (не)яркими желто (белыми)
цветами. Чуть дальше выстр…ились в ряд высокие сосны. (У) меня под н…гами скр…пели песчинки. Иногда ветер пр…носил с моря мелкие в…дяные брызги. Тиш…ну нарушало только пение маленьких бел…грудых птич…к.
Вдру... Ра…дался (не)продолжительный но ре…кий шум. Он напом…нал взрыв бумажной бомбоч…ки. Я ост…новился и осм…трелся. Все вокру... Дышало тиш…ной и спокойствием.
Я пош…л по тропинк... И через )не)сколько минут вновь услышал шум. Он и…ходил из земли. Мое внимание привл…кли мелкие темно(коричневые) зернышки. Тогда я понял что это цветок ра…брасывает свои с…мена.
Я долго рас…матривал это интересное р…стение.
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка вилась среди кустов с неяркими желто-белыми
цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение.
Песчаному, припекало, солнце, сверкало, серебряными, неширокая, дорожка, вилась не знаю, неяркими, желтобелыми не точно, выстроились, у меня, под ногами, скрипели, приносил, водяные, тишину, белогрудых, птичек, вдруг, раздался, непродолжительный, резкий, напоминал, бомбочки, остановился, осмотрелся, вокруг, тишиной, пошёл, тропинке, несколько, исходил, привлекли, темно-коричневые не точно, разбрасывает, семена, рассматривал, растение. Пожалуйста))
(2)Следуя какой…то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выск…льзнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес…ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь нал…теть на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и л…гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдова…ая любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал наб…рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо ух…дило в бесконечную тьму обнимающую окрес…ность. (11) В нагр…мождении туч двигаясь и меняясь зл…вещей син…вой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одух…творен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
1. Когда среди ночи мальчик проснулся, он услышал неясный и дальний гул, возникающий вновь и вновь. 2. Следуя какой-то властной силе, он ощупью добрался до двери, неслышно приоткрыл её, выскользнул на улицу. 3. Небо и земля были затянуты сплошной теменью, накрывшей всю окрестность, но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. 4. Смешно и неловко подпрыгивая, боясь налететь на забор, мальчик бросился на берег. 5. Река смиренно притихла, ожидая грозы, и лягушки, переставшие заводить свою музыку, слушали надвигающуюся силу. 6. Природа, как заколдованная, любовалась величием грозы. 7. Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром, и покатился он прямо на деревню, грозя раздавить и смять ее. 8. Небо - как море в шторм. 9. Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. 10. По краям, сливаясь с землей, небо уходило в бесконечную тьму, обнимающую окрестность. 11. В нагромождении туч, двигаясь и меняясь, зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна. 12. Мальчик был одухотворен величием природы, представляющую неведомую мощь.
1) Когда среди ночи мальчик проснулся, он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
2) Какой-то, приоткрыл, выскользнул.
3) Окрестность.
4) Налететь.
5) Лягушки.
6) Заколдованая.
7) Наберающий.
8) Небо, как море в шторм.
9) Всю правильно.
10) Уходило, окрестность.
11) Зловещей, синивой.
12) Одухотворен.