Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найди наречия и определи их разряд. 1. Дорога то вверх подн_малась, то бежала вни_, и мне пок_залось, что мы ед_м по в_лнистому морю. Я уснул. Когда пр_снулся, сани ст_яли возле дома с п_чтовым ящиком, лошадь была пр_вязана с столбу и громко хрупала. 2. Пушки нагр_вались от выстрелов и тогда женщины прин_сили воду. Дедушке Хосе х_телось пить но воду пить было нельзя, потому что она была м_рская. Однажды воду им пр_несла девушка в республиканской форме. Она сказала по-русски Корабль на подходе. В подвале три тысячи ребят. Вся надежда на вас Антон Петрович. ПОЖАЛУЙСТА ! ПОМОГИТЕ

1. Дорога то вверх поднималась, то бежала вниз, и мне показалось, что мы едем по волнистому морю. Я уснул. Когда проснулся, сани стояли возле дома с почтовым ящиком, лошадь была привязана с столбу и громко хрупала. 2. Пушки нагревались от выстрелов, и тогда женщины приносили воду. Дедушке Хосе хотелось пить, но воду пить было нельзя, потому что она была морская. Однажды воду им принесла девушка в республиканской форме. Она сказала по-русски:"Корабль на подходе". В подвале три тысячи ребят. Вся надежда на вас Антон Петрович.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы:
Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
дружок-дружочек.
Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
цыган ежик моешь капельки рожь дуги
Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
1 дверной ключ-скрипичный ключ
2 лететь стрелой-серебряный голосок
3 алмазный-арена
4 айсберг-монолог
5 быстро бежать-лететь на самолете

. прямое значение слова в словосоетании
. переносное значение слова в словосочитании
. однозачные слова
. многозначные слова
. омонимы
Слово с приставкой: на день на край на него на деть
слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-

1. Слова,  в корне  которых происходит чередование звуков:
 горожанин-гражданин(оро//ра и ноль звука//д)(В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово. )
2. Слова, в которых отсутствуют согласные мягкие звуки:
 цыган,   рожь  [ц, г, н] [р, ш]
3.  Пропущенный звук в слове "МодЕль самолета"-[ Э ]
4.  При написании  БЕЗУДАРНОЙ  гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. (вЕсна - вЁсны, осЕнью- осЕнний)
5.  В предложении "Все происходит очень быстро, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово- ЗАМИРАЕТ (мир//мер: замЕрло)
6.  1) дверной ключ-скрипичный ключ (ОМОНИМЫ)
2) лететь стрелой-серебряный голосок (переносное значение слова в словосочетании)
3) алмазный  -арена  (МНОГОЗНАЧН. )
 4 )айсберг-монолог(ОДНОЗНАЧН. слова)
  5) быстро бежать-лететь на самолете (прямое значение слова в словосочетании)
7. Слово с приставкой:  НАдеть
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются АНТОНИМАМИ (холодно-тепло, добрый-злой, смелость-трусость)
9. Слово"СКАМЬЯ"
(В русском языке слово «банк» является общеупотребительным уже с XVIII в. Слово заимствовано из французского или немецкого и восходит к итальянскому banco – первоначально «скамья, прилавок (менялы)», позже «контора», куда попало из германских языков от bank («скамья»).  

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор.
Связа…ая кофта, коше…ое сено, прочита…ая книга, выполне…ое задание, скоше…ая трава, просмотре…ый фильм, кваше…ая капуста, соле…ые в бочке помидоры, положе…а на полку, пиле…ый сахар, рассыпа…о по двору, проложе…ый маршрут, жаре…ый картофель, задача провере…а, зажаре…ая рыба, коше…ая на берегу трава, рассыпа…ые горошины, глаже…ые брюки, испече…ый торт, асфальтирова…ая дорога, дома построе…ы.

2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы.
Выращенный - ___________________________________________________
Выученный - _____________________________________________________
Устроенный - _____________________________________________________
Сломанный - ______________________________________________________
Застекленный - ___________________________________________________
Выкрашенный - ___________________________________________________

3. Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов).
Плетеная корзина - ________________________________________________
Вязаный свитер - __________________________________________________
Жареная рыба - ___________________________________________________
Кипяченая вода - __________________________________________________
Крашеный пол - ___________________________________________________
Кошеное сено - ___________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово.
• Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй.
• Эти огненные цветы занесенные в Красную книгу Якутии называются сардаанами.
• Я знаю много народных песен и стихотворений посвященных этому северному цветку.


5. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений.
• Цветок Сардаана создан суровой северной природой. –
• Цветы распустившиеся в начале лета приветливо кивали мне головками. -

Укажите разряды, время причастий.
3.. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

1. Связанная кофта, кошеное сено, прочитанная книга, выполненное задание, скошенная трава, просмотренный фильм, квашеная капуста, соленые в бочке помидоры, положена на полку, пиленый сахар, рассыпано по двору, проложенный маршрут, жареный картофель, задача проверена, зажаренная рыба, кошеная на берегу трава, рассыпанные горошины, рассыпанные горошины, глаженые брюки, испеченный торт, асфальтированная дорога, дома построены.

2. Выращена, выращено
выучена, выучено
устроена, устроено
сломана, сломано
застеклена, застеклено
выкрашена, выкрашено

3. Сплетенная
связанный
пожаренная
прокипяченная
выкрашенный
скошенное

4. Я долго любовался цветами, украшающими берега реки Вилюй.
Эти огненные цветы, занесенные в Красную Книгу Якутии, называются сардаанами.
Я знаю много народных песней и стихотворений, посвященных этому северному цветку.

5. Цветок Сардаана создан суровой северной природой.
цветок сардаана- подлежащее, создан -сказуемое, суровой северное- определения, природой -дополнение

Цветы, распустившиеся в начале лета, приветливо кивали мне головками.
цветы -подлежащее, кивали- сказуемое, приветливо -обстоятельство, мне- дополнение, головками - дополнение
распустившиеся в начале лета - определение

3. Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие этого или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!


Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

ПРОШУ✨


Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба неживущая в грязной воде погибает. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной не пригодна для еды. Непонимающие или нежелающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время невыдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!*