УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
(1)Маленький ручеек. (2)Вода немного коричневатая. (3)Она не течет, а сочится из мхов, от подножия невысоких березок, ив, ольхи и болотной травы. (4)Летают
стрекозы, снуют по воде жуки-водомерки, окунек размером с мизи-нец полосатым тельцем жмется к тонкому стеблю водяной травки. (5)Вода прозрачная и кажется неподвижной. (6)Но вот ты кинул ольховый листок, и вода медленно потянула его в проход между стенками таволги и осоки. (7)Течение есть. (8)И течет это Волга. (9)Хотя странно называть Вол-гой ключик, который можно перешагнуть, над которым челноком, охотясь на комаров, порхает резвая трясогузка, в который издалека, снизу заплывают шальные щурята и обнаруживают: пути дальше нет, тут начало реки.
(10) Река-младенец. (11)Через три десятка шагов пересечет ее первый деревянный мосток. (12)Немного дальше встретит она подругу, такую же маленькую, как и сама, Персянку. (13) И потечет с нею вместею
(14)Потом еще, приток, потом озера, вытянутые по течению воды. (15)А дальше -- первые лодки, паромы, мосты, водопои, причалы и пристани, катера, теплоходы, водокачки, плотины, каналы. (16)Отразятся в воде селения, большие и малые, огромные города, шалаши рыбаков, обрывы, леса, степное небо, речные огни, (17) Почти четыре тысячи километров пути у реки-красавицы и работницы. (18) А тут, в колыбельных лесах, забот у нее никаких. (19) Полуденный сон, тихие детские шалости в камышах.
ЗАДАНИЕ:
1-Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки
2-докажите что это текст и озаглавьте его
3-выпишите из текста наречия
4-разберите по членам предложения третье предложение
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ
2 - это текст повествование, заголовок Приключение ручейка.
3 - наречие странно
4 - Она - подчёркивается одной чертой, выражено местоимением, не течёт- не это частица, течёт глагол в настоящем времени подчёркивается двумя чертами, а - союз, сочится - глагол подчёркивается двумя чертами, из -предлог, мхов -существительное в родительном падеже подчёркивается пунктиром, от- предлог, подножия - сущ в родительном падеже подчёркивается пунктиром, невысоких - прилагательное подчёркивается волнистой линией, берёзок - сущ в Р. П. Подчёркивается пунктиром, ив - сущ в Р. П. Подчёркивается пунктиром, ольхи - сущ в Р. П. Подчёркивается пунктиром, и - союз, болотной - прилагательное подчёркивается волнистой, травы - сущ в Р. П. Подчёркивается пунктиром
-главных членов предложения:
1. подлежащего: Человек шел своей дорогой . ( В предложении подчеркивется одной прямой линией, отвечет на вопрос кто? что?)
2. сказуемого: Лес - самое красивое место на земле. (В предложенииподчеркивается 2 прямыми линиями, отвечает на вопрос что делать? что сделать?)
-второстепенных членов предложения:
1. дополнения: Впереди мы увидели леса, горы и долины . ( Подчеркивается пунктирной линией, отвечает на вопросы косвенных падежей)
2. обстоятельства: На берегу реки росло дерево. (Подчеркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?)
3. определением: Я пишу картину "Река летом" (Подчеркивается волнистой линией, отвечает на вопросы какой? чей?)
Но основные роли существительных - это подлежашее и дополнение.
Л АЛА ЛАЛ ЛАЛА ЛАЛАЛ Л
Вместе со снегом налетели и набежали в лес дековинные, невиданные существа.
Налетели и набежали(сказуемое, подчеркивается двумя чертами =)
Существа(подлежащее, подчеркивается одной чертой -)
Дековинные, невиданные(определение, подчеркивается волнистой линией~)
Лес(обстоятельство, подчеркивается пунктир точка-.-.-)
Вместе со снегом(дополнение, подчеркивается пунктиром ----)
Вроде так)))
Утки хлопотливо плескались и ковыляли в этих лужицах.
Утки-сущ 1. Плескались(кто?) утки 2. Н. Ф. -утка. Пост-нариц, неодуш, ж. Р, 1 скл. Непост- И. П, мн. Ч 3. Плескались (кто?) утки(подчеркивается одной линией так, как это подлежащее) Лужицах-сущ 1. Ковыляли(где?) в лужицах 2. Н. Ф- лужица; пост-нариц, неодуш, ж. Р, 1 скл; непост- П. П, мн. Ч 3. Ковыляли( в чем?) в лужицах(подчеркивается пунктиром) надеюсь помогла