(не)и(с, сс)…каемый опт…мзм, продр…жал от страха, сильное раздр…жение, (н…)(от)куда не появился, гл…дит (ис)(под)лобья, ровес(?)ники и сверс(?)ники, пр…в…легии студентам, повыше(н, нн)ая ст…пендия, об и(с, сс)ку(с, сс)тве(н, нн)ом ор…шении, (по)весеннему радос(?)ный, и(с, сс)ку(?)но сдела(н, нн)ая, изб…рать в пр…з…д…ум, наши ветераны, довое(н, нн)ые трущ…бы, пр……д…левать пр…пятствия, слыш…тся (из)далека, (н…)кого (не)ра(с, сс)прашивая, распол…жились (не)(в)дал…ке, увелич(?)те (в)трое.
3. Спишите предложение, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Выпишите из предложения все возможные словосочетания и определите вид подчинительной связи.
Голуби плавно опис…. Вая широкие круги вздымаются в голубую глубину неба и плавно плывут пр…вращаясь в серебр…(н, нн)ых.
Определите стиль языка и докажите свой ответ.
Неиссякаемый оптимизм (согласование), подражал от страха ( управл.), ниоткуда не появится (примыкание), глядит исподлобья (примыкание), ровесники и сверстники ( связи нет, это не словосочетание), привилегии студентам (управление), повышенная стипендия (согласование), об искусственном орошении (соглас), по-весеннему радостный (примыкан), искусственно сделанная (примыкан), избирать в президиум (управл), наши ветераны (соглас), довоенные трущобы ( соглас), преодолевать препятствия (управл), слышится издалека (примык), никого не расспрашивая (примык), расположились невдалеке (примык), увеличите втрое (примык)
2. Голуби, плавно описывая широкие круги, вздымаются в голубую глубину неба и плавно плывут, превращаясь в серебряных.
описывая круги- управл., широкие круги- соглас., вздымаются в глубину - управл., в голубую глубину- соглас., в глубину неба- управлен., плавно плывут - примык., превращаясь в серебряных - управл.
Стиль- художественный (применение художественных средств: голубая глубина неба, плавно плывут, превращаются в серебряных)
Работа с текстом: В1-В8
(1)Родина. (2)Я живу и чувствую, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина. (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то. (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление
В3. С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.
В4 Укажи предлдожения с вводными словами.
В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.
В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.
В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
!
В2 согласование: огромная (какая-то) мощь; животворная (какая-то) сила; утраченный напор.
управление: чудится мне; обрести напор; напор в крови;
примыкание: чудится там; чудится на родине; надо коснуться.
В3: 7, 15.
В4: 3, 7, 13, 14
В5: коснуться
В6: 7
В7: 3
В8: собраться духом.
Согласование
Управление
Примыкание
Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
2) управления - касательная к окружности, пригласить на танец, предложить помощь, приспустить флаг, преклонить колена, преимущество в игре, преодолеть препятствие, плоды учения
3) примыкания - здесь не курят, преувеличить вдвое, съезжать, притормаживая, приехал присмотреться, незачем беспокоиться, читала нам вслух, нынче неприменимо
не уверенна, но надеюсь, что правильно)
управление: залесть в овчарню, гончих стаю, наелась желудей, попал на псарню, не трону стад, залились в хлевах
примыкания здесь нет
согласование: псарный двор, общий лад, старинный сват.
управление: залесть в овчарню, гончих стаю, наелась желудей, попал на псарню, не трону стад, залились в хлевах.
а вот примыкания, здесь, как я поняла, нету)