Спишите, вставляя пропущеные буквы и раскрывая скобки.
(Н..)доброе слово что огонь ж..ёт. Знай более, а говори менее. Доброе м.. олчание лучше пустого б.. лтания.(Н..)молвя слова-кр.. пись, а молвя слово-д.. ржись. Спорить спорь, а бранит(?)ся -грех. За шутку (н..)сердись, а в обиду (н..)вд.. вайся. От учтивых слов язык (н..)отсохн.. т. В чужой м.. настырь со своим уставом (н..)ходят.
Недоброе слово, что огонь жжет.
Знай более, а говори менее.
Доброе молчание, лучше пустого болтания.
Не молвя слова - крепись, а молвя слово - держись.
Спорить спорь, а браниться - грех.
За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
От учтивых слов язык не отсохнет.
В чухой монастырь со своим уставом не ходят.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»? 1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства: 1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
7. Допишите фразеологизмы: 1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
1. 1
2. 2.
3. 4.
4. Гуттаперчивая, сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония Хи-хи!
6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
футбол отфутболить жалобу, просителя
7. Допишите фразеологизмы:
1) Называть вещи …своими именами
2) Между молотом и …наковальней
3) Переполнять чашу…терпения
4) Идти по линии…наименьшего сопротивления
5) Тише воды…ниже травы
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…
Спишите словосочетания. Обозначьте, какой частью речи выражены главные слова. Составьте схемы словосочетаний.
Смех ребёнка, шутить с друзьями, понимать шутку, глупая шутка, громкий плач, плакать от обиды, довести до слёз, жаловаться на соседа, бледное лицо, побледнеть от страха, обняться с другом, любовь к родине, ненависть к врагу.
Пожалуйста по быстрее
Смех (кого?) ребенка ( главное слово-сущ.)
Шутить (с кем?) с друзьями ( глав. Слово-глагол)
Понимать (чего?) шутку ( глав. Слово-глагол)
Глупая (что?) шутка (глав. Слово-прил.)
Громкий (что?) плач (глав. Слово-прил.)
Плакать (от чего?) от обиды ( глав. Слово-глагол)
Довести (до чего?) до слез ( глав. Слово-глагол)
Жаловаться (на кого?) на соседа ( глав. Слово-глагол)
Бледное (что?) лицо (глав. Слово-прил.)
Побледнеть (от чего?) от страха ( глав. Слово-глагол)
Обняться ( с кем?) с другом ( глав. Слово-глагол)
Любовь (к чему?) к родине. (глав. Слово - сущ.)
Ненависть (к чему?) к врагу. (глав. Слово - сущ.)