За даумя зайцами погон…шься-ни одного (не) пойма…шь. Соловья баснями (не) корм…т. После драки кулаками (не) маш…т. (Не) буд…шь сидеть сложа руки- (не) увид…шь скуки. Не зная броду, (не) суйся в воду. Лёжа хлеба (не) добуд…шь. Скаж…шь-(не) воротишь, напиш…шь-(не) сотрёшь, отруб…шь-(не) пристав…шь. Слово (не) воробей-вылет…т (не) пойма…шь.
ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
За двумя зайцами погонИшься-ни одного не поймаешь
Соловья баснями не кормЯт
После драки кулаками не машУт
Не будЕшь сидеть сложа руки- не увидИшь скуки
Не зная броду, не суйся в воду
Лежа хлеба не добудешь
СкажЕшь- не воротишь, напишЕшь-не сотрешь, отрубИшь-не приставишь
Слово не воробей - вылетИт не поймаешь
Пожалуйста))
Погонишься 2 спряжение; не поймаешь(не с гл) 1 спр; не кормит не с глаголом) 2 спр; не машут(не с глаголом) 1спр; не будешь( не с глаголом) 1 спр; не увидишь(не с глаголом) 2 спр; не суйся(не с глаголом); не добудешь( не с глаголом) 1 спр; скажешь 1 спр; не воротишь(не с глаголом); напишешь 1 спр; не сотрешь (не с глаголом) отрубишь 2 спр; не приставишь(не с глаголом) 2 спр; не воробей ( можно вставить слово) вылетит 2 спр; не поймаешь(не с глаголом)1 спр
Н. Страхов
Задания к тексту:
5Определите способ связи между следующими предложениями: 1 и 2; 6 и 7.
6Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений 1-го абзаца.
7Определите лексическое значение слов: корить, порочить, упрекать. Являются ли эти слова синонимами?
8Найдите в 3-м предложении слово, в котором все согласные- мягкие звуки.
9Произведите словообразовательный разбор всех глаголов из 6-го предложения.
10Произведите морфологический разбор слова (со) всею (роскошью).
11Произведите синтаксический разбор 6-го предложения.
1. Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей её красоте. 2. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за то автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. 3. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развертывает перед нами картину родительской любви. 4. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за то злодеем, а только показывает нам жизнь во всей ее красоте. 5. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за то дураком, автор только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.
6. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными. 7. Как бы то ни было, Базаров все-таки побежден; не лицами, не случайностями жизни, а самою идеею жизни. Н. Страхов
5. Между 1 и 2 - цепная (последовательная) связь, между 6 и 7 параллельная связь.
6. Лексический повтор (Базаров, Тургенев), синтаксический повтор (одинаково построены предложения), синонимы (Тургенев - автор), контекстуальные синонимы (Базаров отворачивается, отрицает, отвергает, чуждается, не дорожит, отрекается, Тургенев не корит, не порочит, не упрекает и т. Д.), замена местоимением (Базаров - его)
7. Корить - упрекать кого-либо, высказывать кому-либо своё недовольство, осуждение
упрекать - выражать кому-либо неодобрение, недовольство
порочить - осуждать, чернить, навлекать позор, бесчестить
Таким образом, синонимы - корить и упрекать, а порочить не совсем соответствует синониму, если только контекстуальный
8. Детьми
9. стоит корень - сто, окончание - ит, основа - сто- (непроизводный глагол)
могут корень - мог, окончание -ут, основа - мог (непроизводный глагол)
изменять приставка - из, корень - мен, суффикс -я, окончание (суффикс) инфинитива -ть (менять - ИЗменять - приставочный способ образования)
остаются корень -оста, окончание - ют, постфикс -ся, основа - оста…ся (изначально образовано приставочно-постфиксальным (приставка -о и постфикс -ся) способом от слова "стать" В связи с процессом опрощения О вошло в состав корня).
10.(со) всею роскошью
1. Местоимение, указывает на признак
2. Морфологические признаки:
н. Ф. - весь
определительное
единственное число
женский род
творительный падеж
3. Синтаксическая роль - определение
11. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из двух предикативных частей, 1 - главная, двусоставная, распространенная, полная, осложнена однородными дополнениями и вводным словом; 2 - придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
1. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы
подлежащее - Тургенев, выражено сущ., стоит - сказуемое, выражено глаголом, стоит за что? За начала жизни (выражено словосочетанием - сущ. С предлогом + сущ.)), за элементы (выражено сущ.) - однородные дополнения, жизни какой? Человеческой - согласованное определение, выражено прилагательным, за начала какие? Вечные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Основные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Те - согласованное определение, выражено указательным местоимение, одним словом - вводное слово (не является членом предложения)
2. Которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
подлежащее - которые, выражено относительным местоимение (является союзным словом), могут изменять - составное глагольное сказуемое, выражено вспомогательным глаголом - могут и инфинитивом - изменять, остаются неизменными - составное именное сказуемое, выражено глаголом - остаются и именной частью - неизменными, выраженной прилагательным; могут изменять как долго? Бесконечно - обстоятельство, выражено наречием, могут изменять что? Формы прямое дополнение, выражено сущ., формы чьи? Свои - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением, остаются неизменными когда? Всегда - обстоятельство, выражено наречием, остаются неизменными в чём? В сущности - дополнение, выражено сущ. С предлогом, но - сочинительный противительный союз (не является членом предложения)
А) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
Б) Глаголы изменяются по временам
В) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам
Г) ) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
Д) В предложении глагол может быть подлежащим
2. Найдите глаголы совершенного вида
А) найти В) доказать
Б) бить Г) отдыхать
3. Укажите, где нужен ь
А) По утрам мне хорошо работает…ся.
Б) Хочет…ся уйти пораньше.
В) На дворе смеркает…ся.
Г) Мы не хотим возвращат…ся.
Д) Он приучает нас трудит…ся.
Е) Слышит…ся какой-то шум.
4. Найдите, к какому глаголу неверно подобрана неопределенная форма
А) встретим – встретить В) разрушу – разрушать
Б) разожгу – разжечь Г) отвечу – ответить
5. Укажите глаголы I спряжения
А) лететь Г) выжить
Б) выспаться Д) стоять
В) выпить Е) бить
6. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Зате…т и е и е
Гоня…т и е е и
Леле…т и е и е
Слуша…т е е и и
Обид…т и и е е
7. Укажите, где неправильно образована форма 3-го лица ед. Ч.:
А) лечь – ляжет Б)ехать – едет В) ездить – ездиит Г) ходить-ходит
8. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Мел…т зерно я ю я ю
Мел…т мелом я ю ю я
Меч…т икру а а у у
Мет…т в цель ю ю я я
9. Какую букву нужно вставить в словах следующего предложения? Отец выраст…т (1) жеребёнка, и конь выраст…т (2) на славу.
А) в 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
10. Укажите глагол с буквой Е в суффиксах прошедшего времени:
А) раска…лся В) обид…л
Б) наде…лся Г) брос…л
11. Укажите предложение с переходным глаголом.
А) На окне стояли цветы. В) Она поёт грустную песню.
Б) Он обезумел от страха. Г) Дождь льёт весь день.
12. Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений?
1. Если вы его окликн…те, то он не отзовётся. 2. Ребята, окликн…те Ваню.
А) В 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
13. В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Беги и предупреди ребят об опасности. В) Клава, сотри с доски
Б) Шарик, ляг на место. Г) Дима, положь на место ручку.
14. Укажи слово с буквой О в суффиксе
А) перест…вать В) узн…вать
Б) созд…вать Г) совет…вать
15. Укажите предложение, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно
А) За всем не всегда усмотришь, вот и (не)досмотрели
Б) Он (не)досмотрел пьесу до второго действия.
В) У всех было такое чувство, что он что-то (не)досказал.
Г) В окнах (не)доставало нескольких стекол.
16. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
К…нвейер о а о а
Б…гатырь о а о о
П…ражение о о а а
Эк…номить о а о о
17. Укажите группу слов, в которых правильно поставлено ударение
А) звонИшь, балУю, начАл б) звОнишь, бАлую, нАчал
Б) звонИшь, балУю, нАчал г) звОнишь, бАлую, начАл
1) - д
2) - а, б
3) - г, д
4) - в
5) - а, б
6) -
7) -
8) - в
9)
10) - в
11)
12)
13) - г
14) - г
15) - б
16) - а
17) - б
1.
В) по числам и лицам
2. (Что сделать?) найти, доказать(а; б)
3. Г)мы не хотим (что делатЬ?) возвращатЬся
Д)Он приучает нас (что делатЬ?) трудиться
4. В) разрушу-разрушИть
5. А)лететь Б)стоять Д)выспаться
6. Не поняла, что требуется..
7.
В)Ездить-ездИт
8. Опять похожее задание.. ><
9. ВырастИт(вырастить, II спр)
вырастет(вырастать, I спр) => Б)
10.
В) обидЕл
11. В) Она поет грустную песню.(поёт что? Песню, В. П.)
12. ОкликнЕте(буд. Вр)
окликнИте(повел. Нкл.) => А)
13.
Г)Дима, положИ на место ручку.
14.
г) советОВАть
15.
Если выражается значение "не до конца", то НЕ пишется раздельно.
Если выражается значение "недостаточно", то НЕ пишется слитно
=>
Б) Он не досмотрел пьесу ло второго действия (т. Е. Досмотрел не до конца)
16. Не могу понять, что тут требуется.. Тогда просто напишу, какая буква здесь должна быть правильная:
кОнвейер
бОгатырь
пОражение
экОномить
17.
Б) звонИшь, балУю, нАчал.
3
1) Руки побор. тодного, а знание побор. т тысячи.
2)Надо много учи(т, ть)ся, что(б) много знать.
3)Днём раньше посе. шь, неделей раньше пожнёшь.
4)Конь вырве(т, ть)ся - догон. шь, а сказанного (н. )ворот. шь.
5)(Н. ) удержался за гриву, за хвост (н. )удерж. шься.
6)Правда глаза кол. т.
7)Клевета что уголь: (н. )обожж. т, так замара. т.
8) Бездонную бочку водой (н. ) наполн. шь.
9) За двумя зайцами погон. шься -(н. ) одного не пойма. шь.
В предложении №1 над словом поборют стоит цифра три -это значит сделать морфологический разбор слова.
1) Руки поборют ( 1 спряжение) одного, знание поборет ( 1 спряжение) тысячу.
2) Надо много учиться ( 2 спряжение), чтоб много знать ( 2 спряжение).
3) Днем раньше посеешь ( 1 спряжение ) - неделей раньше пожнешь (1 спряжение).
4) Конь вырвется ( 1 спряжение) - догонишь (2 спряжение), а сказанного слова не воротишь ( 2 спряжение).
5) Не удержался за гриву, а за хвост не удержишься ( 2 спряжение ).
6) Правда глаза колет ( 1 спряжение).
7) Клевета, что уголь: не обожжет ( 1 спряжение), так замарает ( 1 спряжение).
8) Бездонную бочку водой не наполнишь ( 2 спряжение).
9) За двумя зайцами погонишься ( 2 спряжение ), ни одного не поймаешь ( 1 спряжение).
морфологический разбор слова поборют:
Поборют: это глагол, обозначает действие предмета.
начальная форма: побороть.
Постоянные признаки:
совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный. переходный.
Непостоянные признаки:
изъявительное наклонение, множественное число, будущее время ( что сделают? ), 3 лицо.
В предложении выполнят роль главного члена, а именно сказуемого. (отвечает на вопросы: что делать? что сделать ? что делал ? что будет делать ? и другие. )