Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Определи разряд прилагательных.
1. Под деревом, брюхом кверху и подл_жив под голову кулак, спал гр_маднейший мужичина и самым нахальным образом укл_нялся от работы. 2. Встал мужичина: видит, что генералы строгие.... Полез сп_рва-нап_рво дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое. 3. Все эти весе_ие дни образ Олеси (не)выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза, чтобы лучше сосредоточит_ся, и бе_престанно вызывать в своём воображени_ её то суровое то лукавое, то сия_щее нежной улыбкой лицо её свежий голос с (не)ожида_ыми ни_кими бархатными нотками.
Помогите,

1. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший (кач.) мужчина и самым нахальным (опр.) образом уклонялся от работы.
2. Встал мужчина: видит, что генералы строгие (кач.)... Полез сперва-наперво дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых (кач.) яблок, а себе взял одно, кислое (кач.)
3. Все эти весенние (опр.) дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза, чтобы лучше сосредоточиться, и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое (опр.), то лукавое (опр.), то сияющее нежной (кач.) улыбкой лицо, её свежий (опр.) голос с неожидаемыми низкими (кач.) бархатными (опр.) нотками.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
написать сжатое изложение.
Любопытна история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном Пьер Симон Лаплас(1749-1827). Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русский сажень.
Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что эталоном длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1971 года. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана между Дюнкерком и Барселоной.
Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.
На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.
В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. Метр равен расстоянию, которое проходит в вакууме световая волна 1/299 792 458 долю секунды.

Любопытна история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер был знаменитый французский физик, математик  Пьер Симон Лаплас.

Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения.

Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.

На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м.

В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. Метр равен расстоянию, которое проходит в вакууме световая волна 1/299 792 458 долю секунды.

Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был  математик и астроном Пьер Симон Лаплас(1749-1827). Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов.

Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана.

Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.

На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейк.

В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. 

Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные)
1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
1. Хмурившаяся с утра погода, стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием, Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра, и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас, сопровождаемый лаем, с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей, оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне, и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов, скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый, присел на стул. 9. Огонь, разорвавшейся возле него бомбы, мгновенно осветил двух человек, стоящих наверху, и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот, потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом, барсук бросился в сторону и исчез из виду.

1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник, похожий на негра, и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас , сопровождаемый лаем с грохотом, катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей, оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне, и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов, скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и, усталый, присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек , стоящих наверху , и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига