Запишите слова в два столбика 1 с пропущенной буквой в корне 2 с пропущенной буквой в приставки вставьте пропущенные буквы Объясните написание

1 столбик                                                     2 столбик
Заросли(рост - проверчноеслово )       Раствор(нет приставки рос)
Растение(К этому слову нет проверочного слова, тут нужно знать правило, что в корнях РАСТ и РОЩ без ударения перед СТ и Щ пишется А, но есть слова исключения росток, Ростов и т. Д)
Ростов (слово исключение из правила выше)
Растительность(верхнеее правило)
Вырощенные(правило выше)                               Растаял(приставка рас)
                                                                         Расстилается(приставка рас)
                                                                         Расталкивать(приставка рас)
 

                             

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В словах раскладывать, рассыпать, размазня, розданый одна приставка или разные? Если одна, то какая? Аргументируйте свой ответ

1 группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково. Надо заучить и запомнить их. А вот о приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З-вообще не бывает!

По сравнению с приставками первой группы приставки второй группы как будто “живут” в другом царстве: все у них на-оборот. Они приспосабливаются к соседним буквам, поэтому и пишутся то с буквой -з, а то с -с.

III группа – (самые трудные! ) приставки третьей группы. Почему приставки пре- и при- в одной группе? А потому, что у них есть основание —смысл. Прежде всего надо “узнавать их в лицо”. Трудные они по двум причинам: во-первых, их правописание зависит от понимания смысла слова, а во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно, а целых шесть правил. И все-таки многие слова не попадают ни под одно из этих шести правил. Их надо за-поминать! В некоторых словах смысловая связь приставки пре- с приставкой пере- не так заметна, и надо вдуматься, чтобы ее уловить.

Пособие построено так, что его можно постоянно пополнять, создавая таким образом “копилку” для приставок и пользуясь ей для подготовки к экзаменам.

Ребята! Все русские приставки хорошо вам известны: вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько их? И вот тут-то оказывается, что знать и вспомнить — это не одно и то же. Вы прекрасно понимаете слова с пристав-ками, свободно говорите с их помощью. Но когда начи-наете специально вспоминать слова с приставками, они “приходят в голову” с большим трудом. И вот тут мож-но выяснить очень важный вопрос: хорошая ли у вас память? Если вспомнили по памяти около тридцати приставок – значит хорошая! А если больше сорока – просто великолепная! Приставок и их вариантов всего 49. Чтобы подойти ближе к искомому числу, надо все приставки “разложить по полочкам”, т. Е. По группам, так как для разных приставок разные законы и сек-реты правописания. Итак, все о приставках-тружени-цах… I группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково Заучите и запомните их!

В-(во-), взо-, вы-, до-, за-, изо-, на-, над-, (надо-), не-, недо-, о-, об-, (обо-), от-, (ото-), пере-, по-, под-, (подо-), пра-, пред-, (предо-), про-, разо-, су-, с-, у-, со-, па-.

С некоторыми из этих приставок нет никаких хлопот, например, с приставками вы-, су-, у- ( вышел, пасынок, ушел, прадед).

Главное правило этой группы – пиши гласные в без-ударном положении так же, как и в ударном (доехать, досыта).

Внимание!

А вот о приставке С- разговор особый: не любит она прояв-лять себя при произношении. Поэтому надо запомнить сле-дующее: если слышится З-, то надо писать С-.

Приставки З- вообще не бывает!

Исключение: здесь, здешний, здание, здоровье, зги, здра-вствуй, здравие, здравница.

В этих словах представлены разные варианты одной и той же приставки роз- (рас, рос, раз, роз).
приставки, оканчивающиеся на з-/с-, пишутся по-разному в зависимости от того, что следует после приставки

1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух трех примерах что окончание суффикс и приставка действительно являются значимами частями слова.
6) привидите примеры с чередованием гласных в корне слова: с чередованием согласных в корне слова.
7) приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) как различить когда надо писать на конце приставке з а, когда с?
9)как мы определяем какую гласную надо писать в корных лаг лож, раст рос?
10) какая буква о или е пишется как правило в корне слова после шипящих?
11) ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? КРАТКИЙ ОТВЕТ

1. Морфемика-наука, изущающая морфемы слов(корень, суффикс, окончание, приставка)
2. Форма одного и того же слова, изменяется по (приставкам, окончаниям, суффиксам). К примеру, форма слова батон-нет батонА. Мы изменили форму слова. Или шла-пришла...
3. Основа слова-все без окончания(за исключением суффикса ’’л’’прошедшего времени. Чтобы найти окончание в слове, нужно просклонять слово по падежам(Например: батон-батонА. Окончание ’’а’’
4. Не поняла вопроса... Основа слова это основа слова)))
5. К примеру, слово кукла. Окончание ’’а’’. Без окончания, слово бы звучало как: кукл. Слово шла. Подставляем приставку ’’при’’ и образуем новую форму слова пришла.
6. Чередование гласных в корне: умирать-умереть. Чередование согласных в корне: снег-снежок.
7. Отбирать-отобрать; волчонок-волчонка; сон-сна.
8.’’З’’на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки пишется звонкая(пример: изранить)’’С"на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки стоит глухая(пример: расходиться)
9. Буква "A" в корне лаг, пишется тогда, когда после корня стоит суффикс "А". Буква "О"пишется тогда, когда после корня суффикс ’’А" не стоит.
Буква "А"в корне раст пишется тогда, когда после пропущенной буквы стоит "cт". Буква "О"стоит тогда, когда после пропущенной буквы, стоит "c". Слова исключения: Ростовщик, Ростислав, Ростов, Росток, Отрасль.
10. Буква ё в словах, пишется под ударением. Буква о пишется в безударных словах. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор; шоколад, шомпол, жокей, шорты.
11. Буква и пишется в словах, которые оканчиваются на ция. ЦЫ пишется в словах исключениях: Цыган, цыпочки, цыпленок, цыц

1. Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

1. Морфемика изучает морфемы
2. У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение
3. Окончание - это изменямая часть слова. Просклоняйте или проспрегайте слово. А основа слова - это все слово, кроме окончания
4. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс (-ся или -сь). Всё, кроме окончания - это основа
5. 1. Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом
6. Чередование согласных грустить- грущу (ст//щ), рука- ручка (к//ч)
Чередование гласных выбирать – выберут (и//е) блистать – блестеть (и//е)
7. Сон - сна, день - дня - в корне
сыночек - сыночка, денечек - денечка - в суффиксе
переломил - преломил - в приставке
8. Перед глухим согласным С
Например: расСтаться (с- глухой)
Перед звонкими З
Развесить (в звонкий)есть 3 слов исключений
здесь
здание
здоровье
и 4 "зги", но редко используется
9. В корне лож-лаг пишется а, если за корнем следует суффикс -а-; из-лаг-ать но; из-лож-ение
в корне раст-рост без ударения перед ст и щ пишется а; передс без последующего т пишется о; исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой.
10. В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная.
1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ).