Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

Поглощать кислород, загорать на пляже, наслаждаться красотой, предпологать заночевать в сторожке, прс…гать на верность, густая растительность, помогать отцу в течение всего лета, сожалеть о случившемся, блеснуть на солнце, далеко в море, пробираться сквозь заросли, зелёная долина, расположиться на ночлег, прикасаться к стене, хорошее вознаграждение, знамя развивается.
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Составлять план, усмерённый поток, гляжу в книгу, обвинять в недосмотре, прогнозировать события, справляться в словаре, выявлять недостатки, костёр разгорается, доставать с полки, распрямившиеся ветки, глаза слипаются, раздражать всех, преподователь математики, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, далёкий горизонт, предпринимать усилия, взгромоздиться на стол, возрождение из пепла, облегчить участь, покорить зверя.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Русский язык - помогите.
#2 Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите слово, выбор гласной в котором не зависит от значения приставки
а Пр*митивный
б Пр*ближенный
в Пр*спустить
г Пр*ручить

А) примитивный(корень примитив)
б)приближенный(приставка "при" в значении приближении)
в)приспустить(неполнота движения)
г)приручить(завершенность действия)

Примитивный - выбор гласной  не зависит от значения приставки        приближенный
приспустить
приручить

Вспомните виды орфограмм в окончаниях слов. Запишите по 4-5 примеров, обозначая в словах условия выбора соответствующих орфограмм.
1. И-Ы после Ц
Правило: в окончании после Ц всегда пишу Ы
Птицы, куницы, лисицы, огурцы, птенцы, рукавицы, ножницы
2. Е – И в окончаниях существительных.
Подсказка: определяю склонение, подставляю контрольное слово.
1 скл – (м. р. ж. р. –а, я) ☺Контрольное слово→ земля
2 скл –(ср. р. –о, е, м. р. □) ☺Контрольное слово→ конь
3 скл – (ж. р. на шипящую) ☺Контрольное слово→ степь
На заметку: если предпоследняя И, то и последняя тоже И
в предложении, на заседании, в окончании
 На заметку: помню про разносклоняемые и несклоняемые существительные:
Путь, бремя, вымя, имя, темя, семя, племя, время, пламя, знамя, стремя.
При склонении у разносклоняемых появляется суффикс –ЕН-
Племя → племени, семя → семени
3. О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правило: под ударением пишу О, без ударения пишу Е.
Врачом, ключом; шприцем, товарищем, пальтецо, зеркальце
4.   Окончания прилагательных и причастий.
Правило: окончание проверяется вопросомПо широкому полю → по полю ( какому? )  широкому
5. Безударные личные окончания глагола.
Порядок действий для определения спряжения глагола:
1) Ставлю глагол в инфинитив
Помню: инфинитив (или неопределенная форма) отвечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
2) Смотрю на 3 последние буквы
 (-ить, еть, ать, уть, ять, оть, уть, ить, ыть )
3) Применяю правило-подсказку:
Не на –ИТЬ? Не исключение?
Значит, первое спряжение.
 
4) ☺Помню исключения:
Ко второму спряжению,
 отнесем мы, без сомнения,
все глаголы, что на –ИТЬ,
 исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
А еще ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ,
ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
иОБИДЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ,
и ЗАВИСЕТЬ, и ТЕРПЕТЬ.
Вы запомните, друзья,
 их на Е спрягать нельзя!
 
Помню разноспрягаемые глаголы: хочешь есть, беги домой, там тебе дадут.
На заметку: отличай повелительное  наклонение глагола. с суффиксом –И- от настоящего времени
напиши →напишите ( повелит) напишете – настоящее время, 1-е спр, мн. ч.
На заметку: если у ГЛ. приставка ВЫ- то ее отбрасываю и определяю спряжение.
На заметку: если ударное окончание, то спряжение определяется по этой ударной гласной.

Спиши. Графические объясни выбор гласной а и о. Объясни значение устойчивых словосочетаний. Составь и запиши с двумя устойчивыми словосочетаниями предлажения с прямой речью.

Несгораемый шкаф, сгорать от любопытства, сгореть от стыда, загореться идеей, носился как угорелый.

Несгорамый шкаф - шкаф, который не горит.
 Сгорать от любопытства- Умирать от любопытства.
 Загореться идеей- придумать хорошую идею.
 Носился, как угорелый- бегал очень быстро (или иначе сломя голову. )
 Надежда Михайловна, там Петька по коридору носится, как  угорелый.
 Мама, я сгораю от любопытства, что ты мне подаришь на день рождения.
 Я графически объяснить выбор гласных не могу объяснить(