Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Бе_хлебный год... Как(же) выж_вали наши пре_ки, когда случался такой год?
Большим по_спорьем в голодное время был так называ_мый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корн_вища, кору, сем_на и плоды диких р_стений х_зяйки в той или иной пропорц_и смеш_вали с пшеничной и ржа_ой мукой. Народ хорошо знал р_стения, которые обл_дали высокой п_тательностью и которые были способны зам_нить хлеб (в)виде определе_ых блюд. Что(же) это за р_стения?
В окрес_ностях села Орлик их произр_стает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, кури_ого и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равни_ой, овса песча_ого, или овсюга, и других диких злак_вых культур.
Как добавку к муке использ_вали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пож_лые люди, п_знавшие на своем веку (н_)один бе_хлебный год, в общени_ и сейчас пр_водят пословицу: «Как ур_дится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполн_ны их слова в адрес иных мал_веров, (не)переживших лихолет_я: «Н_ то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что н_ ржи, н_ лебеды».
В голодные годы в хлеб подмеш_вали мя_кие слои, которые нах_дились под корой сосны (их в народ_ называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу ср_зали (в)виде лент, высуш_вали на медле_ом огне, т_лкли в деревя_ой ступе в мелкий порошок, затем доб_вляли к муке. Как вид_те, прав народ, говоря: «Липа од_вает, а сосна корм_т».
В бе_хлебную пору в_ликой це_остью для сельских жителей ст_новился всякий с_едобный р_сточ_к. Остатки муки замеш_вали на воде и в тесто в различных пропорц_ях добавляли и луковые пер_я, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеле_ого замеса назывался зельником. (Не)редко в тесто добавляли м_кину. В Орлике часто, когда заканч_вались мучные запасы, в муку подмешивали сваре_ые и перетертые суше_ые груши. В результате получался хлеб, прозва_ый груше(н, нн)иком.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизне_ой с_туации, даже очень (не)простой.

Бесхлебный год... Как же выживали наши предки, когда случался такой год?
Большим подспорьем в голодное время был так называемый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корневища, кору, семена и плоды диких растений хозяйки в той или иной пропорции смешивали с пшеничной и ржаной мукой. Народ хорошо знал растения, которые обладали высокой питательностью и которые были способны заменить хлеб в виде определённых блюд. Что же это за растения?
В окрестностях села Орлик их произрастает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, куриного и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равнинной, овса песчаного, или овсюга, и других диких злаковых культур.
Как добавку к муке использовали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пожилые люди, познавшие на своем веку не один бесхлебный год, в общении и сейчас приводят пословицу: «Как уродится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполнены их слова в адрес иных маловеров, не переживших лихолетья: «Не то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что ни ржи, ни лебеды».
В голодные годы в хлеб подмешивали мягкие слои, которые находились под корой сосны (их в народе называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу срезали в виде лент, высушивали на медленном огне, толкли в деревянной ступе в мелкий порошок, затем добавляли к муке. Как видите, прав народ, говоря: «Липа одевает, а сосна кормит». 
В бесхлебную пору великой ценностью для сельских жителей становился всякий съедобный росточек. Остатки муки замешивали на воде и в тесто в различных пропорциях добавляли и луковые перья, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеленого замеса назывался зельником. Нередко в тесто добавляли мякину. В Орлике часто, когда заканчивались мучные запасы, в муку подмешивали сваренные и перетертые сушеные груши. В результате получался хлеб, прозванный грушенником.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизненной ситуации, даже очень непростой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НАПИШИТЕ, 1. Расставьте необходимые знаки препинания: Девушка оглянулась собака побежала быстрее изображая старанье. 2. Дополните утверждение: Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3. Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1. Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2. Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
1). Девушка оглянулась, собака побежала быстрее, изображая старанье.2). Между частями бессоюзного сложного редложения ставится двоеточие, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.3)1. Пека, скрестив ноги, сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами:"Можно ли выдрессировать китов так, чтобы они таскали за собой баржи, до какой длины можно отрастить ногти, зачем писать новые книги?".2. Так все и шло достаточно гладко, пока она не задала свой заключительный вопрос:"Какие журналы я, обычно, читаю?3. Кругом так тихо, так солнечно и радостно, что я даже забываю задать папе неотложный вопрос:"Если земля вертится, почему мы не сваливаемся с неё в те минуты, когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати, почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?".

Нужно указать разряды местоимений и обозначить падеж. Т. е, после каждого местоимения в скобках "(....)" написать падеж и разряд местоимения.

1) Всяк кулик на своём поле велик.
2) Сам не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
3) Я его выручил, а он меня выучил.
4)Всякая лисица свой хвост хвалит.
5) Кто словом скор, тот в деле не спор.
6) Сначала подумай, а там и нам скажи.
7) На свой ум не надейся, а за чужой не держись.
8) Ничто не кончено для того, кто жив.
9) Тебя-то видим, а в тебе-то не видим.
1) Всяк кулик на своём(притяжательное) поле велик.

2) Сам(определительное) не знаешь, где(вопросительно - относительное) найдешь, где(вопросительно - относительное) потеряешь.

3) Я(личное) его(личное) выручил, а он(личное) меня(личное) выучил.

4)Всякая лисица свой(притяжательное) хвост хвалит.

5) Кто(вопросительно - относительно) словом скор, тот(указательное) в деле не спор.

6) Сначала подумай, а там и нам(личное) скажи.

7) На свой(личное) ум не надейся, а за чужой не держись.

8) Ничто(отрицательное) не кончено для того, кто(вопросительно - относительное) жив.

9) Тебя-то(личное) видим, а в тебе-то(личное) не видим.

Я сейчас ту же тему прохожу

Расставить запятые и лишние убрать!

Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз мне всё-таки пришлось его отдать и я об этом не жалею…
Однажды после уроков я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.

Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз, мне всё-таки пришлось его отдать, и я об этом не жалею…
Однажды после уроков, я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.
 
 
вот было всего 3 запятых пропущено:)