1 расскажите что такое грамматическая основа предложения. 2 расскажите что такое подлежащие и способы её выражения обозначьте грамматическую основу в предложениях, объясните, чем выражено подлежащие: поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах. Все притихли. Несколько человек оглянулось. Дом отдыха стоял рядом с красивым лесом. Большинство знакомых ребят уже разъехались на каникулы. Балтийское море глубоко вдаётся в материк европы. 3 укажите количество грамматических основ в предложении: шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев. 4 сказуемое и способы его выражения обозначьте грамматическую основу в предложениях, объясните, чем выражено сказуемое: лес хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и влажные ветры. Молодой дубровский хотел заняться делами. Я был готов любить весь мир. Мне было грустно. Ветер казался тёплым. Сестра пришла из школы весёлая. 5 укажите грамматическую основу в предложении: туман лежал бесконечной гладью у ног, но над ним стояло глубокое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы.
6 расскажите правописания в корнях с чередованием. Вставьте слова в пропущенные буквы и обясните их правописание: р стение, прик саться, выр внять, ур внение, прил гательное, пл вец, расст лить, расст рать, забл стеть, прииск кать.

памагите пппооощщщааалллйййлллуууссстттааа

1) Грамматическая основа предложения это только сказуемое и подлежащее 2) подлежащее - часть предложения подчеркиваемая одной чертой выраженная существительным отвечает на вопросы кто? Что?. Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах. Поезд - что ? Подлежащее выраженное существительным. Я-кто? Подлежащее выраженное местоимением. Все притихли. Все - кто? Подлежащее выраженное местоим. Нечколько человек оглянулось. Не подл. Ддом отдыха стоял рядом с красивом лесомлесом. Дом - что? Подл выраденное существительным

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Из предложений выпиши только грамматическую основу. Укажи части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. Устно выполни синтаксический разбор 1, 2, и 4-го предложений.
1. Коля быстро выздоравливал.
2. Мой брат - курсант морского училища.
3. Поезд прибыл в два часа дня.
4. Ночь тиха.
5. Два друга дегко справились с задачей.
1. Коля(сущ. )  выздоравливал(глаг. ).
2. Брат(сущ. ) курсант(сущ. )
3. Поезд(сущ. ) прибыл(глаг. )
4. Ночь (сущ. ) тиха(точно не знаю)
5. Два друга(сущ. ) решили(глаг. )

1. Подлежащее - Коля (сущ. ), сказуемое - выздоравливал (гл. )
2. Подлежащее - брат (сущ. )
3. Подлежащее - поезд (сущ. ), сказуемое - прибыл (гл. )
4. Подлежащее - ночь (сущ. ), сказуемое - тиха (прил. )
5. Подлежащее - друга (сущ. ), сказуемое - справились  (гл. )
 
Синтаксический разбор:
1. Коля (подлежащее) быстро (обстоятельство) выздоравливал (сказуемое)
2. Мой (определение) брат (подлежащее) - курсант (дополнение) морского (определение) училища (дополнение)
4. Два (числительное) друга (подлежащее) легко (обстоятельство) справились (сказуемое) с задачей (дополнение)
 


Прочитайте. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и и в каком падеже употреблена эта часть речи.
НАШИ ЗАНЯТИЯ
В доме школьников работают различные кружки. Анвар записался в кружок "Друзья природы". Он занимается в этом кружке два раза в неделю: во вторник и пятницу. Анвар сам сделал аквариум и развел в нем рыбок. В теплице ребята вырастили тюльпаны.
Валя записалась в музыкальный кружок. Она научилась играть на гитаре. Володя и Эрик играют на скрипке. Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.

1 работают (сказуемое выраженное глаголом)кружки (подлежащее выраженное существительным В. П) 2 Анвар (подлежащее выраженное существительным И. П)записался (сказуемое выраженное глаголом ) 3Он(подлежащее выраженное местоимением И. П)занимается (сказуемое выраженное глаголом )4Анвар (подлежащее выраженное существительным И. П)сделал (сказуемое выраженное глаголом ) развел (сказуемое выраженное глаголом ) 5 Ребята(подлежащее выраженное существительным И. П) вырастили (сказуемое выраженное глаголом )6 Валя (подлежащее выраженное существительным И. П)записалась (сказуемое выраженное глаголом )7 Она (подлежащее выраженное местоимением И. П) научилась (сказуемое выраженное глаголом ) играть (сказуемое выраженное глаголом )8 Володя и Эрик (подлежащее выраженное существительным И. П)играют (сказуемое выраженное глаголом )9Они (подлежащее выраженное местоимением И. П)выступали (сказуемое выраженное глаголом )