Честолюбие-стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям ◆ Он решался жить в Петербурге и рассудил, что для удовлетворения своего тщеславия и честолюбия ему открыты две дороги: служба и большой свет; причём он и не подумал обманывать себя призраками пользы, обязанности или призвания.
Честолюбивый.
Честь любит.
Характеризует человека, стремящегося к первенству, чему-то большему.
Если человек честолюбивый без фанатичности, то это качество положительное. Так как он стремится добиться своей цели.
1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
2."Уйдите, уйдите отсюда!" закричала девочка ещё пронзительнее.
3. Папа настойчиво требовал ответа.
4. Сестра что-то громко твердила в ответ.
5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!" кричал Петя и ничего не мог придумать.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр
упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич
ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр
ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич
мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр
мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич
путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр
путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич
задание2
туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)
туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)
леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)
леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)
луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)
луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)
1. Деепричастные:
Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты.
Причастные:
Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.
2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Причастные:
Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Школьники, готовившиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю.
Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил ее.
Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.
4. Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.
Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.