"Мальчик был очень ч…столюбивым". Как правильно написать слово с пропущенной буквой и что оно означает? Каким был мальчик? Что он делал, как себя вёл? А вообще, хорошо это или плохо – быть ч…столюбивым?

Честолюбие-стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям ◆ Он решался жить в Петербурге и рассудил, что для удовлетворения своего тщеславия и честолюбия ему открыты две дороги: служба и большой свет; причём он и не подумал обманывать себя призраками пользы, обязанности или призвания.

Честолюбивый.

Честь любит.

Характеризует человека, стремящегося к первенству, чему-то большему.

Если человек честолюбивый без фанатичности, то это качество положительное. Так как он стремится добиться своей цели.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях. Прочитайте сказуемые.
1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
1. Мальчик жалобно умолял помочь ему

2."Уйдите, уйдите отсюда!" закричала девочка ещё пронзительнее.

3. Папа настойчиво требовал ответа.

4. Сестра что-то громко твердила в ответ. 

5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!" кричал Петя и ничего не мог придумать.

1 Задание . Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Задание1

школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр

упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич

 

ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр

ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич

 

мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр

мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич

 

путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр

путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич

 

задание2

туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)

туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)

 

леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)

леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)

 

луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)

луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)

1. Деепричастные:

Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты. 

Причастные:

  Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. 

2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.  

Причастные:

 Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.  

 

Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем- причастием с зависимыми словами(то есть деепричастным и причастным оборотами). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания 1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались. 2. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. 3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил ее. 4. Путники осторожно шли по болоту опирались на длинные шесты
1.  Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались.

 Школьники, готовившиеся к соревнованиям, упорно тренировались.

2.  Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю.

 Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю.

3.  Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил ее.

 Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.

4.  Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.

 Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.