Вставьте пропущенные буквы И ОБЪЯСНИТЕ ИХ НАПИСАНИЕ.
СЛОВА: ИЗЛ... ГАТЬ, ПРЕДЛ... ЖЕНИЕ, РА... ПОЛОЖИТЬСЯ, Ц... ПЛЯТ, ДЕЛЕГАЦ... Я, Ц... РКУЛЬ, БЕ... ЧУВСТВЕННЫЙ, СДЕЛАТЬ, БЕ.. СОЗНАТЕЛЬНО, ЗАР... СЛИ.

Изл А гать( лаг- лож, перед г пишу А), предл О жение ( лаг- лож, перед ж пишу О), ра С положиться ( с, потому что перед  глухим П  пишу, орфограмма в  приставках), цыплят ( искл.), делегац И я ( на ция, пишу И), ц  И ркуль ( в корне после Ц пишу И), бе С чувственный (  с, потому что перед глухим Ч пишу, орфограмма в приставке), С делать ( приставки З не может быть),  бе С сознательно ( С, потому что перед глухим С пишу, орфограмма в приставке(, зар О сли ( рос, перед С в корнях раст- ращ - рос пишу О )

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1. Сложные предложения. Группы сложных предложений.
2. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Ра…писание уроков, бе…заботный ребенок, изл…гать содержание, простое предл…жение, ра…положиться (на) отдых, шесть ц…плят, делегац…я шахтеров.

3. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

Три мудреца в одном тазу пустились (по) морю (в) грозу. Однако чело и взор его омрачилися думой.

4. Предложения с прямой речью. Диалог, монолог.

5. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Ученический ц…ркуль, бе…чувственный человек,... Делать бе…сознательно, зар…сли бамбука, т…желое путешествие, зеленая р…стительность.

6. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.

Слушай Незнайка выручи меня отсюда. Ночью ветер злится и стучит (в) окно.

1)рАсписание уроков, беЗзаботный ребёнок, излАгать(лаг, лож правило) содержание, просто предлОжение, расположиться на отдых, шесть цЫплят(всегда Ы), делегацИя(ц в конце слова всегда употребляется с буквой И) шахтеров. 2)Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. В данном предложение по и в являются предлогами и пишутся РАЗДЕЛЬНО. Синт р.:(кто?) три мудреца(сущ.),(что сделали?) пустились(гл),(куда?) по морю в грозу(наречие а именно обстоятельство). (что?) чело и взор(сущ.), что сделали?)омрачилися(гл),(чем?) думой(дополнение) Ученический цИркуль(вообще ц всегда пишется в сочетании с И, но исключения есть), беСчувственный человек(шипящая Ч, поэтому С), делать бессознательно(бес приставка), зарОсли бамбука, тЯжелое путешествие(подобрать однокоренное слово ТЯЖЕСТЬ), зелёная растительность( однокоренное слово РАСТЕНИЕ). Слушай Незнайка, выручи меня отсюда. Обращение СЛУШАЙ НЕЗНАЙКА, а обращение всегда выделяется запятыми. Ночью ветер злится и стучит в окно. В предлог и пишется раздельно. Запятой нет т. К. И(союз) является в данном предложении соединительной и запятая не ставится.

В каких отношениях в современном русском языке находятся глаголы топить-"согревать, сжигая топливо"и топить -"погружать в воду"? Можно ли считать, что в древности ото был один глагол, у которого впоследствии возникли другте значения? Подберите к данным паронимам слова из скобок, чтобы получились словосочетания: Артистичный - артистический(выступление, династия). Акулий- акуловый(семейство, пасть). Героический- геройский( подвиг, поступок). Интеллигентный- интеллигентский(юноша, кружок). Стилистический стилевый(категория, прием). Нетерпимый- нестерпимый(боль, отношение). Факт - фактор (учитывать, излагать). Соседский - соседний (деревня, ребенок). Добровольный - добровольческий ( армия, труд) Признание - признательный (любовный, глубокий). Какое впечатление произвел на вас Базаров?
Начну со второго:

Артистичное выступление - артистическая династия

Героический поступок - геройский подвиг

Стилистический прием - стилевая категория

Нетерпимое отношение - нестерпимая боль

Учитывать фактор - излагать факт

Соседский ребенок - соседняя деревня

Добровольный труд - добровольческая армия

Любовное признание - глубокая признательность

первое

В современном русском языке данные слова являются омонимами (одно звучание, разный смысл). Возможно, раньше эти глаголы и были одним целым, т. к. могли сжигать воду. Но сама я не смогла этого объяснить

третье

Базаров произвел на меня впечатление противоречивого человека. Он отвергает все чувства, но все же влюбляется. Разрывается между наукой и  возлюбленной

Напишите правила, которыми вы пользовались в работе над словами. зам.. реть от восторга, любоваться расст.. лавшейся равниной, изл.. гать мысли вслухНаписать изл.. жение, к.. саться темы, прик.. снуться к прошлому, скл.. ниться над ручьем, откл.. нение в сторону, раств.. рить окно, домашняя утв.. рь, несг.. раемый шкаф, заг.. рать на берегу моря, хороший пл.. вец, обувь пром.. кает, обм.. кнуть кисть в краску, держать р.. внение в рядах, подр.. внять кусты сирени, зар.. сти травой, пор.. сло мхом, совершить ск.. чок, подск.. чить от неожиданности, далекая з.. рница, отр.. слевое производство, пост.. лить постель.
Замереть от восторга, любоваться расстелавшейся равниной, излогать мысли вслухНаписать изложение, косаться темы, прикоснуться к прошлому, склониться над ручьём, отклонение в сторону, растворить окно, домашняя утварь, несгораемый шкаф, загорать на берегу моря, хороший плавец, обувь промокает, обмакнуть кисть в краску, держать в ровнение в рядах, подровнять кусты сирени, зарости травой, поросло мхом, совершить скачок, подскочить от неожиданности, далёкая зорница, отрословое проиводство, постелить постель