12. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.
Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. Солнца, н.. Света, н.. Цели. Это было н.. Что иное, как затмение солнца.

Отдыхали в продолжение месяца, пострадали из-за неосторожности, идти на встречу удаче, принеси - ка чаю, решайся же скорее.
чтобы не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому что заднее колесо соскочило. Что бы ни случилось, мы всегда тобой. Нет ни солнца, ни света, ни цели. Это было нечто иное, как затмение солнца.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Решите 2 варианта
I вариант
1. Укажите предложение, в котором глагол с НЕ нужно писать раздельно:
а) Андрей (не)мог поступить иначе.
б) В последнее время дедушка ложился поздно, (не)досыпал.
в) (Не)взлюбил он своего земляка смолоду за удачливость.

Определите наклонение глагола в указанном предложении.

2. Укажите группу глаголов, в которых не пишется мягкий знак на месте пропусков:
а) (должны) пригодит…ся, извлеч.. (корень), (сильно) обжеч…ся;
б) (книга) пригодит…ся, (переписка) возобновит…ся, (дети) боят…ся;
в) бросиш…ся, отметиш.., приближаеш…ся.

Определите вид глаголов указанной группы.
3. Укажите предложение, не содержащее ошибки в спряжении глагола:
а) Мы бегим сломя голову к морю.
б) Что вы хочете услышать в ответ?
в) Мы дадим тебе шанс доказать свою невиновность.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
4. Укажите группу действительных причастий настоящего времени с суффиксами -АЩ-(-ЯЩ-):
а) стро…щееся (здание), жажд…щий (знаний), кол…щий (дрова);
б) спе…щий (виноград), ла…щая (собака), трепещ…щая (рыба);
в) пил…щий (дерево), стел…щийся по (земле), кле…щий (коробочку).

5. Укажите предложение, в котором причастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон (знаки не расставлены):
а) И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне.
б) На раскинувшейся в небе березе не шевелится ни один листик.
в) Наконец-то лодки доверху груженные скарбом и людьми тронулись по мелкой воде.

6. Укажите причастия, которые с НЕ пишутся раздельно:
а) (не)засеянные поля; (не)законченная работа;
б) друг, (не)навидящий ложь; (не)довыполненное задание;
в) (не)знающий всего свидетель; (не)понимающий шуток человек.

7. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:
а) Наловив рыбы, у мальчиков закончились червяки.
б) Встретя поезд, мы с вокзала сразу же возвратились домой.
в) Заканчивая наш разговор, я хочу сделать вам следующее предложение.

8. Укажите группу деепричастий, которые пишутся с НЕ слитно, определите их вид:
а) (не)жалея, (не)доверяя, (не)считая;
б) (не)получив, (не)веря, (не)улыбаясь;
в) (не)навидя; (не)доумевая; (не)допоняв.

9. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Задолг.., дочист.., свеж.., отчая…о, увере…о, (не)убеди-тельно; ничуть (не)скучно; (не)спокойно, а шумно; н…зачем оставаться; не видели н…когда; (на)встречу, душа(в)душу, (по)тихоньку, (по)свойски, (волей)неволей, (за)границу.

10. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:
а) Работать сегодня было более легче.
б) Дождь зашумел еще более яростно.
в) Автор повести очень прекрасно изобразил природу.

11. Укажите предложение с предлогом:
а) Закат почти угас.
б) Лиц не было видно, потому что было темно.
в) Возникла серьезная опасность для жизни команды судна.

Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.

12. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.
Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. Солнца, н.. Света, н.. Цели. Это было н.. Что иное, как затмение солнца.

1. А - изьяв.
2. Б - сов. Вид, сов. Вид, несов. Вид.
3. В - мы беЖим сломя голову к морю; что вы хоТите услышать в ответ;
4. В
5. В
6. А
7. В
8. В
9. Задолго, дочиста, свежо, отчаянно, уверенно; неубедительно; ничуть не скучно; не спокойно, а шумно; незачем оставаться; не видели никогда; навстречу (предлог) - на встречу(сущ.), душа в душу, потихоньку, по-свойски, волей-неволей, заграницу (нар.)-за границу (сущ.)
10. Б
11. В
12. Отдыхали впродолжение месяца, пострадали из-за неосторожности, идти навстречу удаче, принеси-ка чаю, решайся же  скорее.
Чтобы не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому что заднее колесо соскочило. Что бы ни случилось, мы всегда с тобой. Нет ни солнца, ни света, ни цели. Это было ни что иное, как затмение солнца.

Найти грамматические основы следующих предложений: Голос у него тоже был красивый, густой.
Было время процедур, но он решил от них отказаться.
Его определяющими свойствами были безотказность и обязательность.
И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.
///

Подлежащее и сказуемое это грамматическая основа предложения.

Разбор каждого предложения нужно начинать с вопросов что? или кто?

 

Голос у него тоже был красивый, густой.

(Что?) Голос - это подлежащее, выраженное существительным

голос (что делал?) был - это сказуемое, выраженое глаголом.


Было время процедур, но он решил от них отказаться.

Это предложение сложное, так как в нём две грамматические основы.

(Что?) Время - это подлежащее, выраженное существительным

время (что делало?) было - это сказуемое, выраженое глаголом.

(Кто?) Он - это подлежащее, выраженное существительным

 

он (что сделал?) решил - это сказуемое, выраженое глаголом.

 


Его определяющими свойствами были безотказность и обязательность.

Это предложение с однородными подлежащими.

 

(Что?) Безотказность, (что?) обязательность - это подлежащие, выраженные существительными

 

безотказность, обязательность (что делали?) были - это сказуемое, выраженое глаголом.

 


И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.

 

(Что?) Свет - это подлежащее, выраженное существительным

 

свет (что делает?) не виден - это сказуемое, выраженое глаголом.

Расставить знаки препинания и разобрать предложение...

Как пук строя свой паутинный замок рад каждой прилетающей добыче так душа окруженная природой находит свою бескровную безгрешную добычу усматривая благую весть во всем: в птице в облачке в летнем шорохе лесных вершин в цветке в пробежавшей по стволу сосны белке в лепете ветерка запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы и в качании длинной паутинки одиноко свесившейся с ветки березы или широкого листа лопуха по которому забавно меряя пространство ползет как складной аршин зеленый червяк землемер.

Вокруг розы все было так хорошо так чисто и ясно в это прекрасное утро когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца проникавшего сквозь ее тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно что если бы она могла то плакала бы не от горя а от счастья жить.

Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждоу прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого  листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.

Вокруг розы всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо, и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего сквозь её тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла, то плакала бы не от горя, а от счастья жить.