Спиши предложения вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Грозно с бурей ра_г_вор пойдёт закружит она раз_грает_ся. Когда нибудь монах труд_любивый найдёт мой труд усердный, без_мянный... Но Алексей мой идти от_скивать в селе доч_ ВАсилья кузнеца настоящую Акулину... Среди пёстрой, щ_бечущей, душ_стой т)лпы выделялись из_сканно одетые господа, члены небех_звестного кружка. Раз_скивать зверя по сл_дам не всякий день удобно
Грозно с бурей разговор пойдет, закружит она, разыграется. Когда-нибудь монах трудолюбивый найдет мой труд усердный, безымянный... Но Алексей, прождав ее напрасно, мог идти отыскивать в селе дочь Василья кузнеца, настоящую Акулину... Среди пестрой, щебечущей, душистой толпы выделялись изысканно одетые господа, члены небезызвестного кружка. Разыскивать зверя по следам не всякий день удобно.
Лизарик, посмотри третья предложение, ты его правильно переписала? Мне кажется ты что-то напутала.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя вместо точек пропущенные предлоги. Выделите графически обстоятельство и определите их виды. Укажите падеж существительных. 1) Он приоткрыл дверь и сел. скамеечку покурить. 2). усталости путались мысли. 3). праздникам они спали часов. десяти. 4). седой равниной моря ветер тучи собирает. 5) Войска шли. шумом. 6) Алексей Маресьев был направлен. Москву. излечение. 7) Отец ходил. трудом, тяжело раскачивая обмякшее, вялое тело. 8) Дочь приутсвовала. столовой. украшения стола. 9). мнению Чижа, Бакланов начинал нравиться Мечику. 10). таком морозе и бедность вдвое, и вор хитрее, и злодей лютее.
1) Он приоткрыл дверь и сел на скамеечку покурить. 2) От усталости путались мысли. 3) По праздникам они спали часов до десяти. 4) Над седой равниной моря ветер тучи собирает. 5) Войска шли под шумом. 6) Алексей Маресьев был направлен в Москву на излечение. 7) Отец ходил с трудом, тяжело раскачивая обмякшее, вялое тело. 8) Дочь приутсвовала в столовой при украшении стола. 9) По мнению Чижа, Бакланов начинал нравиться Мечику. 10) При таком морозе и бедность вдвое, и вор хитрее, и злодей лютее.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д. ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ. сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]
Подберите синонимы и антонимы к следующим словам: труд, изящный, чудный, любить, дальше. 2)составте предложения с данными словами так, чтобы в них были использованы антонимические пары.
Труд-работа, безделье(отдых)
изящный-утонченный, грубый
чудный-великолепный, ужасный
любить-обожать, ненавидеть
кто-то работает, а кто-то отдыхает.
вдруг в комнату вошла изящная дама, а за ней грубый, неприятной наружности человек.
в чудные мгновенья нашей жизни так не хочется думать о надоевших, ужасных делах иобязанностях.
можно любить и ненавидеть человека одновременно.