Ели засыпа…ые снегом, окаймляли поляну.
Поднявшийся на трибуну докладчик был хорошо знаком слушателям.
Книги прочита…ные во время каникул я сдала в библиотеку.
Я заметил крепкий грибок спрятавшийся под листком.
Омытая росой трава радовала глаз.
Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
Воробьи сл…тевшиеся к к…рмушке быстро скл…вали брошенные зерна.
Снег падающий с самого утра засыпал все дороги.
Недавно смаза…ные лыжи отлично ск…льзили по первому снегу.
Сквозь пелену тумана в…днелись д…ревья ч…рнеющие на противоположн…м берегу.
Шум машины пр…ближавшейся по шоссе спугнул лося. 2. Вставьте пропущенную гласную.
а) Бре…щий полет; ферм…р; пол…щий сорняк; тяжело дыш…щий человек; пыш…щее здоровьем лицо; мельн…ца, маш…щая крыльями; недорого сто…щие книги; стел…щийся туман; стро…щийся дом; ро…щий канаву рабочий; кол…щий предмет; тащ…щиеся по дороге люди.
Ели засыпанные снегом, окаймляли поляну.
Поднявшийся на трибуну докладчик, был хорошо знаком слушателям.
Книги прочитанные во время каникул, я сдала в библиотеку.
Я заметил крепкий грибок, спрятавшийся под листком.
Омытая росой трава, радовала глаз.
Разлившаяся по широкому лугу речка, отражает ясное небо и легкие облака.
Воробьи слетевшиеся к кормушке, быстро склевали брошенные зерна.
Снег падающий с самого утра, засыпал все дороги.
Недавно смазанные лыжи, отлично скользили по первому снегу.
Сквозь пелену тумана виднелись деревья, чернеющие на противоположном берегу.
Шум машины приближавшейся по шоссе, спугнул лося.
2. Вставьте пропущенную гласную.
а) Бреющий полет; фермер, полющий сорняк; тяжело дышащий человек; пышущее здоровьем лицо; мельница, машущая крыльями; недорого стоящие книги; стелющийся туман; строящийся дом; роющий канаву рабочий; колющий предмет; тащущиеся по дороге люди.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)
4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
1-2-3-4 это придаточное предложение с однородными членами.
перед 1 и после 4 это главное предложение.
5. 1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.
6.
1) Друзья мои прекрасные, наш союз!
2) "Вы любите читать книги?", - спросила девушка.
3) Пшеница, овёс, подсолнух - всё уже созрело.
4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.
1)Мы не знали что он еще скажет.
2)Я собрал книги которые отложил раньше и подошел к библиотекарю.
3)Он спросил что мы будем делать летом.
4)Над долиной где мы ехали спустились тучи.
5)Все как будто бы ждали не будет ли он еще петь.
6)Временами дорога прорывалась через такую лощину что надо было идти согнувшись.
7)Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать.
8)Что он еще чем-то взволнован ребята поняли сразу.
9)Сирень которую посадил еще прадед разрослась и весной благоухала на всю округу.
10)Из той деревни что находилась на краю леса вышли трое всадников.
1)Мы не знали, (чего?) что он еще скажет. Изъяснительное
2)Я собрал книги (какие?), которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю. Определительное
3)Он спросил(о чем?), что мы будем делать летом. Изъяснит.
4)Над долиной какой?), где мы ехали, спустились тучи. Определительное
5)Все как будто бы ждали (чего? Не будет ли он еще петь. Изъясн.
6)Временами дорога прорывалась через такую лощину(какую?), что надо было идти согнувшись. Определительное
7)Смотритель осведомился(о чем?), куда надобно было ему ехать. Изъясн.
8)Что он еще чем-то взволнован, ребята поняли сразу.(что?) изъясн.
9)Сирень(какая?), которую посадил еще прадед, разрослась и весной благоухала на всю округу.(определит.)
10)Из той деревни (какой?), что находилась на краю леса, вышли трое всадников.(определит)
чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
та…щий снег, ро…щий канаву, маяч…щие огни, скач…щие на лошади, се…щий пшеницу, бор…щийся за справедливость, стро…щий замок, стреля…щий метко, стон…щий от боли, вер…щий в добро.
4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:
колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выписать краткие причастия:
побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму:
созданная –
построенное –
воплощенный –
начатые –
распаханная –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И. П. Увидевшая;
Р. П. Увидевш…
В. П. Увидевш…
Д. П. Увидевш…
Т. П. Увидевш…
П. П. Увидевш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.
1. Чувствующий; Скакущий; Пилищий.
2. Проживший; Показавший; Приготовивший.
3. Тающий снег, росщий канаву, маячищие огни, скачущие на лошади, сеющий пшеницу, борющийся за справедливость, строющий замок, стреляющий метко, стонущий от боли, верущий в добро.
4. Колеблиемый;
5. Продолжены, потеряны, наполнена, освещен.
6. Создана; Построено; Воплощен; Начаты; Распахана.
7. Увидившей(р. П.), Увидившего(в. П.), увидившему(д. П.), увидившей(т. П.), о говорившем(п. П.).
8. Пламя то разгаралось, то затухало, а из шумящей тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковый перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей.
9. 1) Разлившаяся по широкомулугу речка, отражаетясное небо и легкие облака
2) Воробьи, слетевшиеся к кормушке, быстро склевали, брошенные им, крошки.
3)Шум машины, приближавшейся по шоссе, спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи, отлично скользили по снегу.
5)Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья, чернеющие вдали.