Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Укажи разряды частиц.
1. Нет! Это (н_)животное (н_)человек меняются взглядами. Это две пары одинаковых глаз устр_млены друг на друга. И вот в каждой из этих пар, в животном и в человеке,-одна и та же жизнь жмёт_ся пугливо к другой. 2. Мой соперник (н_)издал ни единого звука-и только (по)прежнему печально и п_корно к_ачал г_л_вою (с)верху (в)низ. 3. По улиц_ столицы мчит_ся (в)припрыжку молодой человек. Что с ним случилось Досталось ли ему н_следство Повысили ли его чином. 4. Мы все ст_лпились у окон. Ужас л_денит наши сердца. Вот оно шепчит мой сосед. 5. Барыня только пл_чами п_жала-и п_шла вон. Ей-то соль дост_валась дёш_во.
:*

1. Нет! Это не (отриц.) животное, не (отриц.) человек меняются взглядами. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И вот в каждой из этих пар, в животном и в человеке, одна и та же (услилит.) жизнь жмётся пугливо к другой. 2. Мой соперник не (отриц.) издал ни (усилит.) единого звука и только по-прежнему печально и покорно качал головою сверху вниз. 3. По улице столицы мчится вприпрыжку молодой человек. Что с ним случилось? Досталось ли (вопросит.) ему наследство? Повысили ли (вопросит.) его чином? 4. Мы все столпились у окон. Ужас леденит наши сердца. "Вот (указат.) оно" - шепчет мой сосед. 5. Барыня только плечами пожала и пошла вон. Ей-то (формообразующ.) соль доставалась дёшево.


1. Нет! Это не животное, не человек меняются взглядами. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И вот в каждой из этих пар — в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмётся пугливо к другой.
2. Мой соперник не издал ни единого звука — и только по-прежнему печально и покорно качал головою сверху вниз.
3. По улице столицы мчится вприпрыжку молодой человек. Что с ним случилось? Досталось ли ему наследство? Повысили ли его чином?
4. Мы все столпились у окон. Ужас леденит наши сердца. "Вот оно", — шепчет мой сосед.
5. Барыня только плечами пожала — и пошла вон. Ей-то соль доставалась дёшево.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пользуясь алгоритмом, установи вид, спряжение глаголов и выдели, какие гласные надо писать в безударных личных окончаниях. Спиши, графически обозначь условия выбора изучаемой орфограммы. Бор_тся за победу, родители беспоко_тся, завис_т от спорцмена, крут_т колёса, наде_мся на удачу, вырыва_тся вперед, друзья боле_т, обход_т соперников, терп_т поражение, болельшики лику_т.

Борются за победу - несоверш. вид, 1спр; родители беспокоятся - несоверш. вид, 2спр; зависит от спортсмена - несов. вид, 2спр; крутят колёса - несов. вид, 2 спр; надеемся на удачу - несов. вид, 1 спр; вырывается вперед - несов. вид, 1 спр; друзья болеют - несоверш. вид, 1 спр; обходят соперников - несов. вид, 2 спр; терпят поражение - несов. вид, 2 спр; болельшики ликуют - несов. вид, 1 спр.

БорЮтся(1 спр, несов. в) за победу, родители беспокоЯтся(несов. в,2. спр), зависИт

(2 спр, несов. в) от спортсмена, крутИт(2. спр, нес. в)колеса, надеЕмся(1. спр, нес. в)на

удачу, вырываЕтся(1. спр, несов. в)вперед, друзья болеЮт(1. спр, нес. в), обходИт(2 спр,

нес. в) соперников, терпИт(2 спр, нес. в) поражение, болельщики ликуЮт(1 спр, нес. в)

Заменить придаточные предложения деепричастным оборотом.
Когда бегун на повороте обогнал соперника, он уже не сомневался в победе.
Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.
Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело.
Яхта должна была изменить курс, так как попала в полосу тумана

Обогнав соперника на повороте, он уже не сомневался в победе.
Принимая витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.
Когда я подъехал к перевозу, уже вечерело. Замена невозможна.
Яхта должна была изменить курс, попав в полосу тумана.

В данных примерах приведены предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Проанализируйте ошибки, исправьте их

1. Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашистские варвары.
2. Прочитав роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Читая роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, убив старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения, есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека. 6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Жалобно заржав, бабушка встала крестом перед конем.
8. Сделавшись светской дамой, Онегин в нее влюбился.
9. Наполеон думал, что, пройдя через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Насыпав попу в тесто махорки, Павла выгнали из школы.

1. Зою, назвавшуюся именем Тани, долго пытали фашистские варвары.
2. Кога я прочитал роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Когда я прочел роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, если он убьет старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения я понял, что есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека.
6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Бабушка встала крестом перед жалобно заржавшем конем.
8. Наполеон думал, что, когда он пройдет через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Павла, насыпавшего попу в тесто махорки, выгнали из школы.