Чист…ли, кр…чали, разреш…л, принос…л, прилет…л, подн…л, услыш…л, запев…л, помн…л, брос…л, прочит…л.
1)Чистюли
2)Кричали
3)Разрешил
4)Приносил
5)Прилетел
6)Поднял
7)Услышал
8)Запевал
9)Помнил
10)Бросил
11)Прочитал
Чистили трубу, кричали за разбой, разрешил писать, приносил воду, прилетел с луны, поднял тяжесть, услышал звук, запевал песню, помнил день, бросил дело, прочитал статью.
Прочитал в газете 1 склон. твор. пад.
в журнале твор пад 2 скл
в книге твор пад 1 скон
в календаре твор пад 2 сколн
написал Елизавете Петровне, дяде Мише дат падеж 1 склон
ехал по дороге 1 склон, предл. пад, по шоссе - 2 склон. предл. пад
прилетел из Риги 1 склон, из Вологды 1 склон, из Перми 3 склон, из Ярославля 2 склон
Дошли до вокзала 2 склон, родит пад, до рощи 1 склон, родит пад
привезли на автомобиле 2 склон, предл. пад, на тележке 1 склон, предл. пад, на грузовике 2 склон, предл. пад
1) плывёшь 2) сельдь 3) лечиться 4) оцепить
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар…мат, отр…сль
2) нас…лить, зал…жить
3) раскр…шить, нас…рить
4) прил…жу, перел…мить
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пост…рать, оп…реться
2) пр…красный, пр…сесть
3) ро…пись, и…бежать
4) зап…рать, обж…гать
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он
2) стереч…, задач…, матер…ю
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся
4) прос…ба, могуч…, отреж…
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть
4) р…сток, заг…р, прик…саться
6. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) извес…ный 2) ужас…ный 3) соглас…ный 4) опас…ный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква е или ё?
1) уч…ный, ключ…м, стереж…м
2) саранч…й, ш…фёр, над плащ…м
3) печ…нка, зеркальц…м, над страниц…й
4) с карандаш…м, плеч…м, нож…м
8. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) стоять возле акаци …
2) возле коллекци…
3) пройти по дорог…
4) в тетрад…
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей
10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) крадёт…ся, улыбат…ся
2) стрич…, моет…ся
3) опасает…ся, подстрич…
4) копат…ся, учит…ся
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) ст…лить, бл…стательный, подж…гать
2) ж…чь, выд…рал, зап…рал
3) бл…стят, оп…рся, изм…рять
4) прим…рение, заб…ру, вы…реть
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) верт…шь, терп…шь, посе…шь
2) слыш…шь, увид…шь, ед…м
3) пиш…шь, накле…м, собака куса…т
4) обид…т, раскрас…т, прикле…ть
13. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они повес…т 3) они просмотр…т
2) они стел…т 4) они бормоч…т
14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза.
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом.
3) Вот прилетела большая сова и подала голос.
4) В домах горел свет и веселились люди.
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле.
2) Вы знали о случившемся?
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка.
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт.
16. Найди ошибку в характеристике предложения.
Бабушка испекла пирог и поставила его на стол, чтобы он остыл.
1) повествовательное
2) сложное
3) состоит из двух предложений, связанных при помощи интонации
4) грамматическая основа первого предложения – бабушка испекла и поставила, второго – он остыл.
17. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Я (не)мог купить новый автомобиль.
2) Все старались говорить тихо, потому что мне (не)здоровилось.
3) Спортсмены (не) будут участвовать в соревнованиях.
4) Ему (не)нравится, когда кто – то разговаривает громко.
18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск.
1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом про летит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
19. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 3) художественный
2) публицистический 4) разговорный
20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3 - го предложения.
_____________________________________________________________
21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
1) сельдь
2) раскрошить, насорить
3) запереть, обжегать
4) успел укрыться, ружьё, появишься
5) ?
6) известный
7) печенка, зеркальцем, над страницей
8) пройти по дороге
9) четвёртое
10) копаться, учиться
11) стелить, блестательный, поджегать
12) пишем, наклеем, собака кусает
13) они стелют
14) Вот прилетела большая сова и подала голос
15) третие
16) четвёртое
17) я не мог купить новый автомобиль
18) г, а, б, в
19) ?
20) ?
21) ?
Конец!
Спишите, вставляя пропущенные буквы, образуя причастия в нужной форме от глаголов соответствующего вида и раставляя знаки препинания.
Голоса птиц (раздаваться, раздаться весь день) затихли и сменились ш…рохами ноч... Агроном (внимательно осматривать, осмотреть яблони) осторожно пр…гибал ветки к земле. Яблоня стала бело-розовой от (недавно распуститься, распускаться) цветов. Лодки (слегка подкрашивать, подкрасить и ремонтировать, отремонтировать) касались на воде. Редактор прочитал замечания (касаться, коснуться романа). Петя чувствовал себя человеком (браться, взяться не за своё дело)
Голоса птиц, раздававшиеся весь день, затихли и сменились шорохами ночи. Агроном, внимательно осматривавший яблони, осторожно прогибал ветки к земле. Яблоня стала бело-розовой от недавно распустившихся цветов. Лодки, слегка подкрашенные и отремонтированные, касались на воде. Редактор прочитал замечания, касающиеся романа. Петя чувствовал себя человеком, взявшимся не за свое дело.
Голоса птиц раздававшиеся весь день, затихли и сменились шорохами ночи.. Агроном внимательно осматривающий яблони, осторожно пригибал ветки к земле. Яблоня стала бело-розовой от недавно распустившихся цветов. Лодки слегка (подкрашивать, подкрасить и ремонтировать, отремонтировать) касались на воде. Редактор прочитал замечания косающиеся романа. Петя чувствовал себя человеком взявшимся не за своё дело