К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Вставьте ключевое слово.

____________.

Кто (не)видел (не)знает _________ (не)слушал их весеннего пения? С (не)запамятных пор русские люди устраивали для _________ деревя_ные домики-_________ украшали их затейливыми узорами укр_пляли их под крышами своих домов подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Хороша и бодра весе_няя песня _________. Каких только звуков (не)услыш_шь в _________ песне! То вдруг пустит _________ звонкую трель то закрякает дикой уткой...
_________ (н_)когда (не)остаются без дела. Они оберегают наши поля огороды сады являются верными друзьями человека.
К осени _________ соб_раются в многочисленные шумные стаи. (Не)ре_ко они с_орятся но (н_)когда (не)вступают в жестокие драки.
На теплом юге _________ (не)ра_стаются между собой держ_тся дружными стайками. Весной _________ (не)изме_но воз_вращаются в свои _________ безошибочно находя путь.

Кто не видел, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения? С незапамятных пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливыми узорами, укрепляли их под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев. Хороша и бодра весенняя песня скворцов. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! То вдруг пустит скворец звонкую трель, то закрякает дикой уткой...
Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. 
К осени скворцы собираются в многочисленные шумные стаи. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки. 
На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, держатся дружными стайками. Весной скворцы неизменно возвращаются в свои скворечники, безошибочно находя путь. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках.
В саду у Александры Дмитриевны одиннадцать скворечников. Прямоугольные домики прилажены на яблонях в зарослях черемухи. Шесты с птичьим жильем по хозяйскипривинчены проволокой к стволам деревьев. Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.

Задание:
1) Найти простое осложненное предложение.
2) Найти сложное предложение, составить схему, определить тип.
3) Подписать изученные в 7 классе части речи.

1.  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.


2.  Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено. ).


3. Думаю и сам части речи сможешь.

В этом тексте простое осложненное предложение-это
  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями.
Сложное предложение, составить схему, определить тип -здесь будет
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено).
Подписать изученные в 7 классе части речи
тут тебе надо в тексе подчеркнуть подлежащие, сказуемое
подлежащие отвечает на вопрос КТО? ЧТО? сказуемое Что сделал ? Что зделал?
 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь то снег то дождь…
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5) Солнце пригревало совсем по-летнему ( ) и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны, но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь, то снег, то дождь…
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами, и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5) Солнце пригревало совсем по-летнему, и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда

1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны, но их опыты способствовали накоплению знаний, как по астрономии, так и по химии.
2)В Х|| веке, живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3)На улице весь декабрь то снег, то дождь...
4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами, и могла двигаться в нужном направлении, даже при встречном ветре.

Расставить запятые
1. Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля свободные от дежурства матросы также сидели без дела.
2. Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемет.
3. Резкий порывестый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег.
4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда скворцы и жаворонки тоже прилетели.
5. Извозчик чмокает губами вытягивает по-лебединому шею лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигает с места.
6. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.
7. Ветра нет и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума.
8. По-комариному тонко просвистит малюсенький королек-оливка да резко крикнет сойка.
9. Во время той экскурсии на острове бакланов уже не было заточек и крячек не счесть.
10. Пахнет снегом высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ сладок-приторен и нежен.
11. Степка что-то отвечал однако трудно было разобрать его слова.
12. В это время бывает или совсем тихо или иногда повевает свежий предутренний ветерок.

1. Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля, свободные от дежурства матросы также сидели без дела.
2. Гремела атака, и пули звенели, и ровно строчил пулемет.
3. Резкий порывестый ветер внезапно утих, и повалил крупными хлопьями первый снег.
4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
5. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигает с места.
6. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
7. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума.
8. По-комариному тонко просвистит малюсенький королек-оливка, да резко крикнет сойка.
9. Во время той экскурсии на острове бакланов уже не было заточек, и крячек не счесть.
10. Пахнет снегом, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладок-приторен и нежен.
11. Степка что-то отвечал, однако трудно было разобрать его слова.
12. В это время бывает или совсем тихо, или иногда повевает свежий предутренний ветерок.

1 после КОРАБЛЯ 2. После каждого И 3. После РЕЗКИЙ 4. После ГНЁЗДА 5. После ГУБАМИ ШЕЮ 6. После ПРОГОЛОДАЛИСЬ 7. После СОЛНЦА СВЕТА ТЕНИ ДВИЖЕНИЯ 8. После ОЛИВКА 9. После ЭКСКУРСИИ БАКЛАНОВ 10. После СНЕГОМ ГУСТ 11. После ОТВЕЧАЛ 12. После второго ИЛИ