Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. Происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. Сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер.
В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения.
В начале XVIII в. Популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики.
Начало XVIII в. Было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых
1)(На)ряду с основними предметами в школе изучаеться история мировой культуры. Невдалеке (на)ряду скоше(н, нн)ой травы сидела (жёлто)зелёная птичка.") Благодаря хозяйку, гости шумно поднялись (из)за стола. Благодаря обильным дождям сад (не)нужно было поливаьб. 3) Повторите монолог, (не)смотря в книгу.(Не)смотря на криси людей, кабаны шли прямо к кукурузе. 4) (В)следствие (на)воднения многие постройки были смыта. (В)следствие включился знаменитый сыщик.
1)Наряду с основными предметами в школе изучается история мировой культуры. Невдалеке на ряду скошенной травы сидела жёлто-зелёная птичка. Благодаря хозяйку, гости шумно поднялись из-за стола. Благодаря обильным дождям сад не нужно было поливать. 3) Повторите монолог, (не смотря в книгу. Несмотря на крики людей, кабаны шли прямо к кукурузе. 4) Вследствие наводнения многие постройки были смыты. В следствие включился знаменитый сыщик.
Если помог, ставь лучшее решение!
... Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
... Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на той, будто русский, дательный, величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков, или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка - это формы и слова великого народа корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной, по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.