Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните сказуемые. Разберите первое предложение в каждой группе по членам предложения
1. Тр…пинка подходит к крутому обрыву. На склонах уц…пилось (не)сколько сосен(в)низу пенит…ся море. Скоро начнет…ся пр…бой. 2. В(Д/д)ревнем(E/e)гипте многие люди хотели освоить грам…ту. Правда, для этого человек должен был выучить множ…ство знаков-иероглифов и опл…тить дорогую и длит…льную уч…бу. Зато потом грам…тный писец мог не бесп…коиться о своей дальнейш…й жизни. Поэтому б…гатые(Е/е)гиптяне ст…рались об…зательно обучить своих детей грам…те. 3. Этот пар…ход-буксир на(Ч/ч)yлыме. (Ч/ч)yлым один из самых больших пр…токов (О/о)би. Пар…ход кажется старым.

Тропинка подходит а крутому обрыву. На склонах уцепилось не сколько сосен в низу пенится море. Скоро начнётся прибой. В древнем Египте многие люди хотели освоить грамоту. Правда, для этого человека должен был выучить множество знаков-иероглифов и оплатить дорогую т длительную учебу. Зато потом грамотный писец мог не беспокоится о своей дальнейшей жизни. Поэтому богатые египтяне старались обязательно обучить своих детей грамоте. Этот пароход-буксир на чулыме. Чулым один из самых больших протоков Оби. Пароход кажется старым.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните сказуемые. Разберите первое предложение в каждой группе по членам
предложения
1. Тр…пинка подходит к крутому обрыву. На склонах уц…пилось (не)сколько сосен(в)низу пенит…ся море. Скоро начнет…ся пр…бой. 2. В(Д/д)ревнем(E/e)гипте многие люди хотели освоить грам…ту. Правда, для этого человек должен был выучить множ…ство знаков-иероглифов и опл…тить дорогую и длит…льную уч…бу. Зато потом грам…тный писец мог не бесп…коиться о своей дальнейш…й жизни. Поэтому б…гатые(Е/е)гиптяне ст…рались об…зательно обучить своих детей грам…те. 3. Этот пар…ход-буксир на(Ч/ч)yлыме. (Ч/ч)yлым один из самых больших пр…токов (О/о)би. Пар…ход кажется старым.

Тропинка подходит к крутому обрыву. (подходит-сказуемое)
На склонах уцепилось несколько сосен внизу пенится море.( уцепилось, пенится сказуемые)
В Древнем Египте многие люди хотели освоить грамоту. (освоить-сказуемое)
Правда, для этого человек должен был выучить множество знаков-иероглифов и оплатить дорогую и длительную учебу.( выучить, оплатить-сказуемые)
Зато потом грамотный писец мог не беспокоиться о совей дальнейшей жизни(беспокоиться-сказуемое)
Поэтому богатые египтяне старались обязательно обучить своих детей грамоте. ( старались, обучить-сказуемое)
Этот пароход-буксир на Чулыме. Чулым один из самых больших протоков Оби (больших-сказуемое) 
Пароход кажется старым (кажется- сказуемое)

Если что-то непонятно, пиши в комментарии, объясню)

Упражнение 1. Вспомните правописание слов, запишите их по алфавиту.
Шес? Надцать, пас? Аж…ир, а…томобиль, кил…грам? Агр…ном, кол? Ектив, косм…на…т, д…журный, пут…ше? Ствие, один? Надцать, п…енал, ш…с? Е, библи…тека, инж…нер б…седа, г…р.. Зонт, электр…станция, п…ртрет, рус? Кий, ч…рный, р…бята, х…зяйство, зел…ника, два…цать,.. Зык, м…шина,.. Борона, п…суда, яг…да.

Упражнение 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание Ь
Бол? Шой, прос? Ба, дач? Ник, фонар? Щик, мен? Ше, кос? Ба, жен? Щина, мрач? Ный, молот? Ба, связ? Зор? Ка, пят? Нян? Чить, сбит? Сер? Га, пропас? Т? Пул? С, одуван? Чик, юор? Ба, ртут? Кос? Тер, брос? Горс? Т? Жизн? Шес? Т? Вин? Тик, меч? Тат? Кавыч? Ки, камен? Щик, июн? Ский, пил? Щик, ноябр? Ский, феврал? Ский.

Троллейбус
пассажир
иллюстрация
металл
суббота
перрон
антенна
кросс
коллекция
бассейн
коллектив
аттракцион
хоккей
теннис
шоссе
брасс
класс
аппетит
фотоаппарат
вокзал
рюкзак
лестница
праздник
чувство

Как пишутся #1: шестнадцать, пассажир, автомобиль, килограмм, агроном, коллектив, космонавт, дежурный, путешествие, одиннадцать, а…ехал, шоссе, библиотека, инженер, беседа, горизонт, электростанция, портрет, русский, чёрный, ребята, хозяйство, зел…ника, двадцать, язык, машина, оборона, посуда, ягода

Объясните орфограммы
возвыше(н, нн)ости, (перед)нами, на низме(н, нн)ости, с каме(нн, н)ой, (не)большим, ко(нн, н)ый, задн…ем, г…сподского, ра…корме(нн. Н)ые, под…мались. Подн…мали. В. Сели д…ржась. Прое…жали широк…м више(нн. Н)иком. Упр…сил. Ост…новиться. Ж…стких. Ш…рокой. Долин.. Буд (то) пр…нять, вл…денье

Объясните орфограммывозвышенности( суфф -енн-), перед (предлог) нами, на низменности(суфф -енн), с каменной(основа камен- оканчивается на н 
+ суфф н), небольшим( можно заменить маленький), конный( основа кон- лканчивается на н +суфф. Н)
, задн…ем, господского(слов. Слово), раскормленные( приставка на -з- перед глухой пишется -с-; нн = это причастие есть приставка), подимались(чередование яим прднять- прднимать). Поднимали висели(  повисли) держась(держим). Проезжали(езда) широким каким? Вишенником(основа вишн- оканчивается на н + суфф. Н). Упросил(просит). Остановиться(стань). Жестких(жесть). Широкой(ширь). Долины р. П.  будто (запомнить) принять(приблизить), владенье (власть)