1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных  мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее  нигде   не  смешивающихся  не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.

Онегин и Печорин, каждый по-своему воплощали характернейшие черты этих эпох. Отипичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов.  Онегин добрый малый, как вы да я, как целый свет, читаем мы у Пушкина. В предисловии к "Герою нашего времени" сказано, этот портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб - это "страдающий эгоист". Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печерина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности. События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов, в период реакции. Главный вопрос романа - судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" "Верно, она существовала, и, верно было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..." - отвечает он на свои вопросы.

Как-то так =)

1)РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, 2)ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ, 3)В ВЫДЕЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВЫ УСТАНОВИТЬ ГРАНИЦЫ И СВЯЗИ ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО, 4)НАЙТИ В ТЕКСТЕ СПП С ПРИДАТОЧНЫМ МЕСТОИМЕННО - ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ДОКАЗАТЬ ЭТО.
Текст:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох.
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов. Онегин добрый малый как вы да я как целый свет читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб это «страдающий эгоист».
ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья.
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.

Ответ:
Онегин и Печорин каждый по своему воплощали характернейшие черты этих эпох. 
О типичности своих героев говорят Пушкин и Лермонтов." Онегин, добрый малый, как вы да я, как целый свет"- читаем мы у Пушкина. В предисловии к «герою нашего времени» сказано-"Это портрет составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".
Пушкин изображает в лице Онегина того эгоиста, который является таковым по неволе. Это не самодовольный себялюб, это «страдающий эгоист».
 Лермонтов создает оригинальный масштабный образ Печорина, который отличается от других образов силой характера, мощным интеллектом, страстной жаждой деятельности.
События романа Лермонтова происходят после восстания декабристов в период реакции. Главный вопрос романа судьба незаурядной личности в эпоху безвременья. 
В общественно-политических условиях 30-х годов Печорин не может найти применения своим способностям, поэтому растрачивает силы на мелкие похождения. В своем дневнике Печорин спрашивает-"Зачем я жил? Для какой цели я родился? Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… ",-отвечает он на свои вопросы.
Из предложений с прямой речью, я сделала предложения с косвенной речью:
1)Печорин думал о том, как жил, для какой цели он родился, а так же о том, как верно она существовала и верно было его назначение, связи с этим, он чувствовал в душе своей необъятные силы.
2)В предисловии к "герой нашего времени" сказано о том, что портрет  составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.
3)В произведении А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы прочтем о том чтоОнегин, добрый малый как вы, да я, как целый свет. 
№3
(ЛЕРМОНТОВ СОЗДАЕТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАСШТАБНЫЙ ОБРАЗ ПЕЧЕРИНА),[КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ОБРАЗОВ СИЛОЙ ХАРАКТЕРА, МОЩНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, СТРАСТНОЙ ЖАЖДОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.]
 []-придаточное предложение.
()-главное предложение.
тип придаточного: придаточное определительное(союз-который)
№4
... Верно она существовала и верно было мне назначение великое потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… отвечает он на свои вопросы.
Сложно сочиненный союз-(и)

БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения