Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения, укажите их падеж. Какую функцию выполняют эти местоимения в тексте?
Вместе с хр_ст_анством на Русь пришли письм_нность, обр_зование, ц_рковное и(с, сс)тво.
Существенно изм_нилось и междун_родное положение (Древне)русского г_сударства. Оно встало в общий ряд хр_ст_анских г_сударств Европы.
Наиболее тесные связи уст_новились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное вл_яние

Вместе с христианством на Русь пришли письменность, образование, церковное искусство.
Существенно изменилось и международное положение Древне-русского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
Наиболее тесные связи установились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное влияние

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Пожалуйста проверьте орфографию и пунктуацию!
Умоляю
Такая глобальная проблема как самоубийство в наше время встречается очень часто, в особенности у подростков.
Подростковое самоубийство– это умышленное лишение себя жизни, которое некоторые подростки совершают при попадании в тяжелые жизненные ситуации.
Проблема суицида очень важна в наше тяжелое время. Часто бывает так, что из-за какой-то мелочи люди погибают путем суицида. Как выяснили учёные, самый легкий путь суицида это выпрыгнуть в окно. За время полета, которое составляет около секунды или двух человек понимает что его проблема это мелочь но он уже ничего исправит не может.
Причиной такого массового самоуничтожения может стать: несчастная любовь, конфликт с родителями, невероятный интерес к смерти, унижениями со стороны подростков, возникшее одиночество, плохое влияние.
Проблемой подростка также может стать тёмная сторона интернета.
Родители должны следить за увлечениями ребёнка и контролировать его знакомства.
Если у подростка нету хорошей компании, то скорее всего он найдёт плохую компанию в виртуальном мире
также сильное внушение подростков и их подражание другим людям, желающим покончить с собой, создаёт новую почву для попыток самоубийств. В отношении самоубийства у подростков существуют заблуждения и мифы. Некоторые подростки думают, что суицид является героическим и красивым поступком. Он представляет себе, как будут горевать близкие, друзья, а также корить себя за его поступки.

Такая глобальная проблема как самоубийство в наше время встречается очень часто, в особенности у подростков.
Подростковое самоубийство– это умышленное лишение себя жизни, которое некоторые подростки совершают при попадании в тяжелые жизненные ситуации.
Проблема суицида очень важна в наше тяжелое время. Часто бывает так, что из-за какой-то мелочи люди погибают путем суицида. Как выяснили учёные, самый легкий путь суицида это выпрыгнуть в окно. За время полета, которое составляет около секунды или двух, человек понимает, что его проблема - это мелочь, но он уже ничего не может исправить.
Причиной такого массового самоуничтожения может стать: несчастная любовь, конфликт с родителями, невероятный интерес к смерти, унижения со стороны подростков, возникшее одиночество, плохое влияние.
Проблемой подростка также может стать тёмная сторона интернета.
Родители должны следить за увлечениями ребёнка и контролировать его знакомства.
Если у подростка нет хорошей компании, то скорее всего он найдёт плохую компанию в виртуальном мире.
Также сильная внушаемость подростков и их подражание другим людям, желающим покончить с собой, создаёт новую почву для попыток самоубийств. В отношении самоубийства у подростков существуют заблуждения и мифы. Некоторые подростки думают, что суицид является героическим и красивым поступком. Он представляет себе, как будут горевать близкие, друзья, а также корить себя за его поступок.

Помогите изменить и сократить текст.

Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.

Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.
О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя. Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.

Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».

Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.

Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.

Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.

Любовь Чацкого к Софье искренна и горяча, без нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В Чацком нет ни капельки фальши и двуличия.

Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. В любви Чацкий полагается на сердце, а не на ум. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности классического положительного героя.

Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди критиков, артистов и зрителей. Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна.

Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.