Расставьте знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Бегут мысли в прошлое. Впоминаю. ся мягкие августовские вечера в лесу утре. ие зори весны. Когда услыш. шь первую трель скворца или жаворонка, не хочешь никуда уходить. Ты стоишь с замиранием сердца и слуша. шь. Слуша. шь дыхание родных просторов слуша. шь биение своего сердца и слышишь тот же крик прилетающих журавлей. Они вернулись! И весенняя песнь раду. т и весел. т. Вербы уже обозначились почками-Их запах струи. ся в возухе. Веснний тихий безветре. ный вечер наполня. тся звуками. И это все-жизнь.
Я буду с объяснением.
Бегут мысли в прошлое. (что делаюТСя? ) ВпоминаюТся мягкие августовские вечера в лесу утренние зори весны. Когда услышишь(глагол исклучение, 2 спряжение) первую трель скворца или жаворонка, не хочешь никуда уходить. Ты стоишь с замиранием сердца и слушаешь(глагол 1 спряжения). Слушаешь(глагол 1 спряжения) дыхание родных просторов, слушаешь(1 спряжение) биение своего сердца и слышишь тот же крик прилетающих журавлей. Они вернулись! И весенняя песнь радует(1 спряжение) и веселит(веселИть, 1 спряжение). Вербы уже обозначились почками-Их запах струится(2 спряжение) в возухе. Весенний тихий безветренный(ИСКЛЮЧЕНИЕ) вечер наполняется(1 спряжение) звуками. И это все-жизнь.  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Глаголы бегут, вспоминаются, услышишь, уходить, стоишь, слушаешь, слышишь радует, веселит определить спряжение с обьяснениями в скобках
Бегут-разноспр.(ударн. оконч. они бегУТ(как у 1) он бежИТ( как у 2 спр.)

вспоминаются-1 спр. (вспоминать на -АТЬ)

услышишь-2 спр.(ИСКЛ.) 

уходить-2 спр.(на -ИТЬ) 

стоишь-2 спр.(ударн. оконч.-ИШЬ) 

слушаешь-1 спр.(слушать, на -АТЬ) 

слышишь-2 спр.(ИСКЛ,) 

 радует-1 спр.(радовать, на-АТЬ) 

веселит -2 спр.(ударн. оконч.) 

Спиши, вставь пропущенные быквы, обозначь орфограмму.


Игорь пиш_т (писать,...).
Олег и Глеб перепиш_т (переписать,...) статью.
Ребята чита_т (читать,...).
Текст прочита_т (прочитать,...)Инна.
Мы смотр_м (смотреть,...) фильм.
Друзья не посмотр_т (посмотреть,...) фильм
Ты слыш_шь (слышать,...) шорохи?
Ты часто слуша_шь (слушать,...) радио?
Что вы реша_те (решать,...)?
Ты реш_шь (решить,...) эту задачу завтра.



Пишет

читает

прочитает

смотрем

посмотреть

слышишь

слушаешьрешаетерешишь

пишет.(1 спряжение,3 лицо, единственное число)

перепишут.(1 спряжение, будущее время,3 лицо, множ число)

читают(1 спряжение,3 лицо, множ. число)

прочитает(1 спряжение,3 лицо, единств. число)

смотрим(2 спряжение исключение,1 лицо, множ. число)

посмотрят(2 спряжение исключение,3 лицо, множ. число)

слышишь(2 спряжение исключение,2 лицо, единств. чило)

слушаешь(1 спряжение,2 лицо, единств. число)

решаете(1 спряжение,2 лицо, множ. число)

решишь(2 спряжение,2 лицо, единств. число) 

16. Расположите слова из предложения «Никому нет дела до меня» в алфавитном порядке. В таблицу ответов запишите последовательность порядковых номеров слов:
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня

17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая

18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал

20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные


16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
 2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е  
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
 5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких;  4) нарядные - 5 зв.

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали    1) прислушался 
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные