Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: 1)Н…какое дело (не)льзя хорошо сделать, если (не)известно, чего хотят достигнуть(А. Макаренко). 2)Тех, которым н…чего (не)надо, только можно в мире пож…леть(С. Есенин). 3)Н…какая большая победа (не)даётся раньше маленькой победы над ума палата (Ш. Руставели). 5)Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо. Если же ты (не)можешь или (не)хочешь делать хорошо, лучше совсем (не)делай (Л. Н. Толстой). 6)Честный человек н…кому (не)завидует (М. Горький). 7)Н…когда, н.. При каких обстоятельствах (не)разрешай себе н.. Зазнайства, н.. Чванства (А. П. Чехов). Прошу, пожалуйста. Сделайте умоляю.

1. Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. 2. Тех, которым ничего не надо, только можно в мире пожалеть. 3. Никакая большая победа не даётся раньше маленькой победой над ума палата. 5. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай. 6. Честный человек никому не завидует. 7. Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства, ни (непонятное слово).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите пословицы и подчеркните в них антонимы ученым. Объясните постановку запятой перед союзом А.
1)Учен(?)е -свет, а научен(?)е -тьма.
2)Мя…ко стелет, да жес(?)ко спать.
3)В глаза (не) хв…ли, а за глаза (не)кори.
4)Сытый голодного (не) разумеет.
5)За маленьким погнался, а б…льшое пот…рял.
6) Меньше г…вори, а больше делай.

1)Ученье -свет, а неученье -тьма.(ученье-неученье, свет-тьма)
2)Мягко стелет, да жестко спать.(мягко-жёстко)
3)В глаза не хвали, а за глаза не кори.(не хвали-не кори)
4)Сытый голодного не разумеет.(сытый-голодного)
5)За маленьким погнался, а большое потерял.(маленьким-большое)
6) Меньше говори, а больше делай.(меньше-больше)
В скобках антонимы.
Перед союзом а всегда ставится запятая.

1. Ученье СВЕТ, а не ученье- ТЬМА
2. МЯГКО стелет да ЖЁСТКО спать
3. В глаза не ХВАЛИ, а за глаза не КОРИ.
4. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО не разумеет.
5. Ха МАЛЕНЬКИМ погнался а БОЛЬШОЕ потерял.
5. МЕНЬШЕ говори а больше ДЕЛАЙ.
П. С. Выделенные слова подчеркнуть, и орфограммы тоже.
Антонимы-слова противоположные друг-другу по смыслу.

Помогите пожалуйста 6 класс пожалуйста

Только (и больше нечего)Определите наклонение глаголов.

1. Чего в других (не)люб…шь, того и сам (не)делай. 2. Весною час упуст. Шь - годом (не)наверста…шь. 3. Хлеб пита…т тело, а книга пита…т разум. 4. Пожар снежком (не)погас…шь. 5. На печи (не)храбрись, а на поле (не)трусь. 6. Смелый побежда…т, а трус погиба…т. 7. Солдатское братство рожда…тся в бою. 8. Знал бы где упасть, соломки бы подстелил. 9. Золотые руки на серебро (не)куп…шь.

1. Чего в других не любишь (изъяв.), того и сам не делай (повелит.). 2. Весною час упустишь (изъяв.) - годом не наверстаешь (изъяв.). 3. Хлеб питает тело (изъяв.), а книга питает разум (изъяв.). 4. Пожар снежком не погасишь (изъяв.). 5. На печи не храбрись (повелит.), а на поле не трусь (повелит.). 6. Смелый побеждает (изъяв.), а трус погибает (изъяв.). 7. Солдатское братство рождается (изъяв.) в бою. 8. Знал бы (условное) где упасть, соломки бы подстелил (условное). 9. Золотые руки на серебро не купишь (изъяв.).

* Нужно найти и выписать слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Указать для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

Ванька взд…хнул ум…кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н, нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ, ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач…т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру. »
(А. П. Чехов. «Ванька»)

Ванька вздОхнул, умОкнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру. »
 
 Устаревшие слова и формы  и их современн. употребление:
умокнул-мАкнуть (в чернила)
 вчерась -вчера 
за   волосья -за волосы
 отчесал шпандырем-отлупил ремнем
  ихнего ребятенка  - их ребенка
   по нечаянности-нечаянно
 ейной мордой-её мордой
подмастерья-ученики
  чем попадя- чем попало
 нету-нет
божецкую-божескую
 на деревню - в деревню
 помру-умру