1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически покажите, какими конструкциями осложнены предложения.
Стекля(н, нн)ый, редкий и ядрё(н, нн)ый, с весёлым ш рохом сп_ша, промчался дождь, и лес зелёный з тих, прохладою дыша.

Хорошо, пр_ятно, молодо, но всё(таки) чересчур буйно шумели гр_чи, в несметном к_(л, лл)ичестве нап_лнявшие в_ршины старых деревьев. 3) Щурясь от ветра, я гл жу в эту тёмную даль. 4) Листья, пригретые солнцем, слабо к леблясь, пад_ли на тёмные, сырые до­рожки. 5) То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады... 6) На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега.

Стеклянный, редкий и ядреный, с весёлым шорохом спеша, промчался дождь, и лес зелёный стих, прохладою дыша. 
Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев.
Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль.
Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. 
То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады...
На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (Н...)когда я раньше (н...)думал о врем…ни. Идёт оно (н...)слышно, теч…т (не)видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляд…вать в календарь-это ещё не значит пон…мать время. Думать о врем…ни меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои пр…чуды. Вот мыш()-полёвка. Эта до (н...)возможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или л…тучая мыш... Эта любит поспать. Всю зиму спит беспросбудно-сразу ( пол) года! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Высп…тся и дремл…т. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в н…погоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка (пол)жизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мыш.. Живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. 1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы 3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
    три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. Жара-холод, зима-лето
3. Названия текста нет...

Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите обособленные и необособленные определения. Спишите, расставляя знаки препинания.
1)Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в несчетном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. 3) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5) Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.

1)Юный лес, /в зеленый дым одетый/, теплых гроз нетерпеливо ждет (обособленное определение)/. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в /несчетном количестве наполнявшие вершины  старых деревьев /(обособленное определение). 3) С косогора была далеко видна /молчаливо утонувшая в сумраке  окрестность/ (необособленное определение). 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами /разомлевшего за долгий летний день  разнотравья/(необособленное определение). 5) Вот уже третью неделю льет дождь, /упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий /(обособленное определение).

Обособленные определения выделяются запятыми  по отношению к главному слову (интонацией).
В первом предложении главное слово лес (какой? - в зеленый дым одетый), во втором предложении главное слово грачи (какие? - в несчетном количестве наполнявшие..), в третьем - окрестность (какая? - молчаливо утонувшая...),  в четвертом - разнотравье (какого? - разомлевшего), в пятом предложении - дождь (какой? - упорный, беспощадный...).
Необособленные определения запятыми не выделяются.


Найдите обособленные и необособленные определения. 1) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпелива ждет. 2) Хорошо приятно молодо но все-таки чересчур буйно шумели грачи в несчетном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. 3) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5) Вот уже третью неделю льет дождь дождь упорный беспощадный нахальный уничтожающий.

Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз, нетерпеливо ждет. 2. Хорошо, приятно, молодо, но всё-таки чересчур буйно шумели грачи в несчетном количестве, наполнявшие вершины старых деревьев. 3. С косогора была далеко видна, молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4. Встречный ветерок обдавал нас, пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5. Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.