Спишите вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите число и падеж прилагательных
1. Русск.. Ученый Александр Чижевский придавал огромн.. Значени.. Солнечн.. Энерги... 2. Промышленн.. Предприяти.. Загрязняют воду океанов морей и рек. 3. Древн.. Египтяне китайцы использовали нефть в лечебн.. Целях. 4. Туристы любовались удивительн.. Красотой изумрудн.. Озер.. Гёйгёль. 5. В Туранчайск.. Заповедник.. Государством охраняются древновидн.. Можжевельник фисташков.. Дерево. 6. Нобелевск.. Премия присуждается за научн.. Достижени.. В облати химии физики биологии и др.
1. Русск.. Ученый Александр Чижевский придавал огромн.. Значени.. Солнечн.. Энерги... 2. Промышленн.. Предприяти.. Загрязняют воду океанов морей и рек. 3. Древн.. Египтяне китайцы использовали нефть в лечебн.. Целях. 4. Туристы любовались удивительн.. Красотой изумрудн.. Озер.. Гёйгёль. 5. В Туранчайск.. Заповедник.. Государством охраняются древновидн.. Можжевельник фисташков.. Дерево. 6. Нобелевск.. Премия присуждается за научн.. Достижени.. В облати химии физики биологии и др.
1. -ий (ед. Ч., И. П.), -ое (ед. Ч., В. П.) значение, -ой (ед. Ч., Д. П.) энергии.
2. -ые (мн. Ч., И. П.) предприятия,
3. -ие (мн. Ч, И. П.), -ых (мн. Ч., П. П)
4. -ой (ед. Ч., Т. П.), -ого (ед. Ч, Р. П.) озера
5. -ом (ед. Ч, П. П) заповеднике, -ый (ед. Ч., И. П), -ое (ед. Ч., И. П.)
6. -ая (ед. Ч, И. П), -ые (мн. Ч, В. П.) достижения
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.
1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок.
1.
2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)
определительные: количественные (немного)
качественные (неподвижно)
1. Объясните правописание подчеркнутых слов (сморти документ Microsoft Word). 2. Объясните пунктуацию предложений: а) Под самой тучей, ловя крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. б) Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан! в) Ночь была так темна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись к темноте, приходилось ощупью отыскивать дорогу. г) Всё это, возможно, скоро изменится.
2. а) Под самой тучей, ловя крыльями воздушную струю, плыл на восток ворон. ловя крыльями воздушную струю-это деепричастный оборот выделяем запятыми с двух сторон. б) Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан! Шуми, шуми-это повторы глаголов. Это редложение с оброщением. в) Ночь была так темна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись к темноте, приходилось ощупью отыскивать дорогу. Сложноподчинённое предложение, перед союзом что ставим,. Пока глаза не притерпелись к темноте-это уточнение, выделяем запятыми с двух сторон. г) Всё это, возможно, скоро изменится. Возможно-вводное слово выделяем запятыми с двух сторон.
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины.
2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.
5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа
6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как
Б. Является вещественным
7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем