Спиши вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор гласной в корне распредели слова по группам проверяемые гласные в корне слова чередующиеся гласные в корне слова (упр688)

Борода- оро, оло - орфограмма,
сложение- лож, лаг - чередование корней,
выросла- раст, рос, ращ - чередование корней,
изменить- измена - проверочное слово, 
возложение- лож, лаг - чередование корней,
родной- род - проверочное,
возложить - лож, лаг - чередование корней,
знакомый- знать- проверочное,
росток-раст, рос, ращ-чередование корней(исключение росток), полосатый-оро, оло - орфограмма,
прилагать- лож, лаг - чередование корней,
молодй- оро, оло-орфограмма,
растущий-раст, рос, ращ- чередование корней,
голоса-оро, оло-орфограмма,
росинка-раст, рос, ращ - чередование корней,
переложить-лож, лаг - чередование корней,
пестреть- пёстрый - проверочное,
бежать- бег - проверочное,
выращенный- раст, рос, ращ- чередование корней,
весело- веселье - проверочное.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найти грамматические основы следующих предложений: Голос у него тоже был красивый, густой.
Было время процедур, но он решил от них отказаться.
Его определяющими свойствами были безотказность и обязательность.
И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.
///

Подлежащее и сказуемое это грамматическая основа предложения.

Разбор каждого предложения нужно начинать с вопросов что? или кто?

 

Голос у него тоже был красивый, густой.

(Что?) Голос - это подлежащее, выраженное существительным

голос (что делал?) был - это сказуемое, выраженое глаголом.


Было время процедур, но он решил от них отказаться.

Это предложение сложное, так как в нём две грамматические основы.

(Что?) Время - это подлежащее, выраженное существительным

время (что делало?) было - это сказуемое, выраженое глаголом.

(Кто?) Он - это подлежащее, выраженное существительным

 

он (что сделал?) решил - это сказуемое, выраженое глаголом.

 


Его определяющими свойствами были безотказность и обязательность.

Это предложение с однородными подлежащими.

 

(Что?) Безотказность, (что?) обязательность - это подлежащие, выраженные существительными

 

безотказность, обязательность (что делали?) были - это сказуемое, выраженое глаголом.

 


И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.

 

(Что?) Свет - это подлежащее, выраженное существительным

 

свет (что делает?) не виден - это сказуемое, выраженое глаголом.

1. Задание
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.

2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.

3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.

Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.

В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря  (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания. 
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден  ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки. 
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.

прочитайте оглавьте текст. определите его стилистическую принадлежность. обоснуйте свой ответ. Преппишите, расставляя знаки препинания. Обьясните значения вводных слов.
О как связан второйобзац с первым?
почему слово природа написана прописной буквы? Объясните значение выделенных слов.
Разумеется вы когда (нибудь)слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение наука
следовательно экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица дым летящий из трубы завода и ты.
Ты дитя Природы и значит связан с окружающим миром тысячами (не) видимых нитей.
Задумайся об этих (не)простых вещах поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы сегодня как защитить ее завтра.
(Не) рви алый тюльпан (не)топчи нежный подснежник пожалей пушыстый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут сами и дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок листок травинку. Помни что они дают нам не только красоту они дают нам кислороди значит жизнь...

Ну тут выбирать не приходится - либо публицистический, либо научный.

И разумеется публицистический. Почему? Для публицистического стиля характерны обращения к читателю, эмоционально окрашенные слова, междометия, несложные синтаксические конструкции, которые, конечно не присущи научному стилю. Более того, в научном стиле поветствование от лица автора не может вестись ни в коем случае. В данном случае автор пытается донести до нас, читателей, всю важность защиты природы, проблемы экологии и дает нам пищу для размышлений.

Что касается знаков препинания...

Разумеется, вы когда-нибудь слышали слово экология.

Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение, наука, следоваельно, экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась, раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица, дым, летящий из трубы завода, и ты.

Ты - дитя Природы, и значит связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Задумайся об этих непростых вещах, поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы, как защитить ее завтра.

Не рви алый тюльпан, не топчи нежный подснежник, пожалуй пушистый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут и сами дадут новую жизнь.

Щади каждый цветок, листок, травинку. Помни, что они дают нам не только красоту - они дают нам кислород и, значит, жизнь...