Следопыт
в лесу ж…л сторо.. Илья. Его избу…ка ст…яла в самой ч…ще. З…мой ч…сто Илья х…дил на охоту с ружьём. Он хорошо стр…лял дробью. Он умел узнавать лисьи и заячьи сл…ды на сн…гу. Хорошо раличал все птичьи гнёзда. Д…мой он ч…сто прин…сил добычу.
спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни наречия. Подбери и запиши к ним однокоренные слова
1-4 до класс
В лесу жил сторож Илья. Его избушка стояла в самой чаще. Зимой часто Илья ходил на охоту с ружьём. Он хорошо стрелял дробью. Он умел узнавать лисьи и заячьи следы на снегу. Хорошо различал все птичьи гнёзда. Домой он часто приносил добычу. Наречия: часто - часть -причастие. Хорошо- хороший- хорошенько.
Саврасову хотелось работать, писать новые этюды, новые картины. После некоторых размышлений он решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере Костромской губернии. Он быстро собрался, отобрал масляные краски, приготовил этюдник и отправился в санях по почтовому тракту.
Вдосталь наезженная дорога темнела среди покрытых снегом полей. Снежный покров был сероват, похож на грубый домотканый холст. Уныло-однообразными казались эти поля и эта дорога, вся в рыхлом, грязноватом снегу. Но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! Пахло тающим снегом, землей. Пегая кобыла тащила сани по почтовому тракту среди еще по-зимнему печальных полей.
Извозчик, тощий мужичок с редкой, похожей на куриный пух бородой, поинтересовался:
– Что, барин, по служебной надобности едешь? Или в гости, проведать кого?
– Я художник, – ответил Алексей Кондратьевич, – еду писать картины...
– А что на них будет, на этих картинах-то?
– Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют, как небо становится будто синька...
– А для чего, барин? Это нам и так известно. Привыкли... Хоть и весна, ну и что ж... Обычное дело. За весной – лето... Ты лучше бы что-нибудь похлеще, позаковыристей нарисовал, чтобы удивление взяло... Что-нибудь такое необнакновенное... Вот тогда другой разговор...
Алексей Кондратьевич остановился в селе Молви-тине. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Деревья с мокрыми стволами. Кажется, все отсырело: деревья, бревна изб, заборы. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. Им пора прилететь, Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются.
Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села. Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.
Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь и колокольня. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.
Церковь Воскресения была построена в конце XVIII века. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра. Белый храм с пятью небольшими куполами.
Саврасов пришел сюда, на окраину села Молвитина, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Пришел и остался надолго. То ощущение весны, которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст.
1. Саврасову хотелось работать, писать новые этюды, новые картины. (безличное, сказуемое - хотелось работать)
2. Но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! (безличное, сказуемое - дышалось)
3. Пахло тающим снегом, землей. (безличное, сказуемое - пахло)
4. – Что, барин, по служебной надобности едешь? Или в гости, проведать кого? ( 1) определенно-личное, сказуемое - едешь; 2) неполное, определенно-личное, пропущено сказуемое - едешь)
5.– Я художник, – ответил Алексей Кондратьевич, – еду писать картины...(вторая часть…еду писать картины - определенно-личное, сказуемое - еду)
6. – Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют, как небо становится будто синька...( первая часть: да вот весну хочу показать - определенно-личное, сказуемое = хочу показать)
7. – А для чего, барин? (определенно-личное, неполное, предполагаемое сказуемое - хочешь показать)
8. Хоть и весна, ну и что ж... (назывное, подлежащее - весна). Обычное дело. (назывное, подлежащее - обычное дело)
9. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. (назывное, подлежащее - село) Глухомань порядочная. (назывное, подлежащее - глухомань порядочная)
10. Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. (назывное, подлежащие - избы, дворы)
11. Деревья с мокрыми стволами. (назывное, подлежащее - деревья)
12. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. (первая часть - слышно: безличное, сказуемое - слышно)
13. Им пора прилететь. (безличное, сказуемое - пора прилететь)
14. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра.(назывное, подлежащее - колокольня)
15. Белый храм с пятью небольшими куполами. (назывное, подлежащее - храм)
С наступлением прохладной погоды и сокращением светового дня многие птицы начинают собираться в путь – дорогу.
Ещё со времён глубокой древности люди наблюдали перелёты журавлей в места зимовок.
Клин летящих журавлей – захватывающее зрелище.
Задания к тексту:
Из 1, 2 – ого абзацев выпишите слова, соответствующие моделям:
Screenshot_1.jpg
Задание 2.
Каждый год возвращаются журавли из далёких стран на родное болото.
В самых недоступных местах устраивают они свои гнёзда.
Водят весной журавушки весёлые хороводы. Соберутся в кружок на болоте машут крыльями танцуют.
Курлы, курлы, курлы по всему лесу разносятся журавлиные голоса.
Скоро выведутся на болоте неуклюжие журавлята.
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст;
2. Выпишите только те предложения, в которых речь идёт о журавлях, расставляя знаки препинания;
3. Выпишите из текста однокоренные слова, обозначьте корни.
Задание 3.
Списать, раскрывая скобки:
(Земле)трясение, (Гос)дума, (микро)мир,(снего)пад, (фото)выставка,(пол)ведра, (жар)птица,(юго) восток, (пол)листа,(пол) Англии, (пол) яблока,(вело)гонка,(шкаф)купе,(языко)знание, (пол)жизни,(спец)одежда, (бабочка)капустница,(пол)арбуза и т. Д.
Задание 4.
Составить словарный диктант из 10 слов, все слова должны быть именами существительными сложными.
Задание 5.
Тест.
1. В каких словах соединительная гласная о?
А. Басн…писец
Б. Дальн…восточный
В. Овц…еводство
Г. Песн…пение
2. В каких словах соединительная гласная е?
А. Каш…вар
Б. Пар…ходство
В. Камен…тес
Г. Кон…водство
3. Какое слово пишется слитно?
А. (диван) кровать
Б. (юго) восток
В. (зоо) магазин
Г. (плащ) палатка
4. Какое слово пишется через дефис?
А. (фото) лаборатория
Б. (кино) театр
В. (платье) костюм
Г. (вело) спорт
Задание 1:
нет скриншота
Задание 2:
1.
2. Каждый год возвращаются журавли из далёких стран на родное болото. В самых недоступных местах устраивают они свои гнёзда.
Курлы, курлы, курлы по всему лесу разносятся журавлиные голоса.
Скоро выведутся на болоте неуклюжие журавлята.
3. Журавли - журавлята - журавлиные
Тихо. Между деревьями синим столбом подымается, прямой дым. Тепло, светло и так прекрасно, спокойно, как не бывает весной. А воробьи, живущиепод окном, под наличниками, ведут себя оживленно по весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли же они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд-то каждое существо на земле нашло свое место, и никто никому не мешает: вот истиный образ мира во всем мире. (М. Пришвин)