Найдите обособленные и необособленные определения в следующих предложениях. Обратите внимание на те случаи, когда определения не обособляются, так как: 1) они интонационно не выделяются; 2) перед определяемым словом нет другого определения; и обособляются, так как оторваны от определяемого слова. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Весь золотой кофейный лиловый по краям аккордеон трофейный попал однажды к нам. Кукушки нежной плач в глуши лесной звучит мольбой тоскующ…й и странной. Хрустит снежок морозный жесткий. Убаюкала вьюга седая дикой песнею лес опустелый. Мечтой то грустной то прелестной его встревожен поздний сон. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой акации. Яркое недвижное сияет над белой пустыней солнце. Листва осокорей едва трепещет розовая от заката. Лес стоит над потускневшими снегами весь обновленный в хвойном бархате. Он встречал у Чехова людей добрых и мягких нетребовательных и неповелительных, и его влекло к таким людям.

Весь золотой, кофейный, лиловый по краям (обос.), аккордеон трофейный (необос.) попал однажды к нам. Кукушки нежной (необос.) плач в глуши лесной (необос.) звучит, мольбой тоскующей и странной (обос.). Хрустит снежок морозный, жесткий (обос.). Убаюкала вьюга седая (необос.) дикой (необос.) песнею лес опустелый (необос.). Мечтой то грустной, то прелестной (обос.) его встревожен поздний (необос.) сон. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой (необос.) акации. Яркое, недвижное(обос.) сияет над белой (необос.) пустыней солнце. Листва осокорей едва трепещет розовая (необос.) от заката. Лес стоит над потускневшими снегами, весь обновленный в хвойном бархате (обос.). Он встречал у Чехова людей добрых и мягких,   нетребовательных и неповелительных (обос.), и его влекло к таким людям.















ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Диктант

1. Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

2. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.

3. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния.

4. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди.

5. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

6. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

7. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами.

8. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога.

9. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.

10. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.

11. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире.(164 слова)


Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс



Диктант

1. Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

2. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.

3. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния.

4. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди.

5. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

6. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

7. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами.

8. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога.

9. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.

10. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.

11. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире.(164 слова)

Грамматическое задание

1. Указать количество грамматических основ в предложении 6.

2. Выписать грамматическую основу из предложения 1.

3. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование.

4. Из предложений 1-4 выписать необособленное определение, выраженное причастным оборотом.

5. Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

6. Из предложений 5-7 выписать слово, отвечающее правилу « В отглагольных прилагательных и причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

7. Укажите номера предложений с причастным оборотом.

8. Из предложений 1-5 выпишите олицетворение.

2 вариант

1. Указать количество грамматических основ в предложении 10.

2. Выписать грамматическую основу из предложения 8.

3. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью примыкание.

4. Из предложений 5-8 выписать необособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

5. Из предложения 11 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

6. Из предложений 3-5 выписать слово, в котором есть корень с чередованием.

7. Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.

8. Замените слово ШУРШАНИЕ из предложения 5 синонимом. Запишите его.

Грамматические задания

I вариант

1. Две (мы увидели +сияло солнце)
2. Помню (сказуем.) грозу (подлеж.)
3. Застигнувшую грозу
4. Застигнувшую нас в дороге
5. Молния
6. Напуганных
7. 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11
8. В мутных от проливного дождя воротах
К тяжким раскатам грома
К раздиравшему слух треску ударов

II вариант

1. Одна ( я - подлеж., сидел - сказуем.)
2. Показалась (сказуем.) дорога (подлеж.)
3. Бодро бежавших
4. Необособленного (т. Е. Не выделенного запятыми дееприч. Оборота) я не нашла. Все они обособлены (выделены) запятой.
5. Я, веселые
6. ВОРОтах, тОРОпливо
7. 4, 6
8. Шелест, шорох.
Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шороху мышей в овсяной соломе.

Изнемогающие от жары путники, продолжали двигаться вперед. Это необособленное определение?

Изнемогающие от жары путники продолжали двигаться вперед


путники какие? Изнемогающие от жары - определение, выраженное причастным оборотом.


Так как он стоит перед определяемым словом и не вносит дополнительных оттенков, не выделяется запятой. Поэтому и необособленное определение.


(знаков внутри предложения нет)

Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите обособленные и необособленные определения. Спишите, расставляя знаки препинания.
1)Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в несчетном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. 3) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5) Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.

1)Юный лес, /в зеленый дым одетый/, теплых гроз нетерпеливо ждет (обособленное определение)/. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в /несчетном количестве наполнявшие вершины  старых деревьев /(обособленное определение). 3) С косогора была далеко видна /молчаливо утонувшая в сумраке  окрестность/ (необособленное определение). 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами /разомлевшего за долгий летний день  разнотравья/(необособленное определение). 5) Вот уже третью неделю льет дождь, /упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий /(обособленное определение).

Обособленные определения выделяются запятыми  по отношению к главному слову (интонацией).
В первом предложении главное слово лес (какой? - в зеленый дым одетый), во втором предложении главное слово грачи (какие? - в несчетном количестве наполнявшие..), в третьем - окрестность (какая? - молчаливо утонувшая...),  в четвертом - разнотравье (какого? - разомлевшего), в пятом предложении - дождь (какой? - упорный, беспощадный...).
Необособленные определения запятыми не выделяются.