Просклонять числительные: двадцать пятое февраля.

И. Двадцать пятое февраля
Р. Двадцать пятого февраля
Д. Двадцать пятому февраля
В. Двадцать пятое февраля
Т. Двадцать пятым февраля
П. О двадцать пятом февраля

И. П.-Двадцать пятое февраля
Р. П.-Двадцать пятого февраля
Д. П.-Двадцать пятому февраля
В. П.-Двадцать пятое февраля
Т. П.-Двадцать пятым февраля
П. П. О двадцать пятом февраля

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Следующих словосочетаниях найдите главное и зависимые слова, задайте вопрос от главного слова, укажите, чем выражено зависимое слова. Составьте с ними предложения.
На двадцать пятом этаже, в тёмном переулке, юбка с оборками, их надежды, попытка начертить, улыбающаяся девушка, каждое движение, играющие дети, мальчик в бейсболке, дары осени, его успех, учитель лет двадцати.

Этаже-главное, на каком?-на двадцать пятом-зав., пепеулке-гл., каком?- тёмном-зав., юбка-гл., с чем?- с оборками-зав.; надежды-гл., кого? - их-зав., попытка-гл., начертить-зав.? Девушка-гл., улыбающаяся-зав., движение-гл., каждое-зав., дети-г., играющие-з., мальчик-г., в бейсболке-з., дары-гл., осени-зав.; успех -г., его-з., учитель-г., лет двадцати-зав.

Этаже (на каком?) на двадцать пятом (числительное)
Мы живём на двадцать пятом этаже.

переулке (в каком?) в тёмном (прилагательное)
Не гуляй в тёмном переулке ночью!

юбка (какая?) с оборками (существительное)
У меня в гардеробе есть юбка с оборками.

надежды (чьи?) их (местоимение)
Не обманывай их надежды.

попытка (чего?) начертить (глагол)
Это была неудачная попытка начертить овал.

девушка (какая?) улыбающаяся (прилагательное)
Широко улыбающаяся девушка прошла мимо меня, я обернулся и посмотрел ей вслед.

движение (какое?) каждое (местоимение)
Каждое его движение отдавалось болью в уставших ногах.

дети (какие?) играющие (причастие)
Мирно играющие в песочнице дети — прекрасное зрелище.

мальчик (какой?) в бейсболке (существительное)
Загоревший мальчик в синей бейсболке "Зенит" стоял на повороте дороги и смотрел на прохожих печальными глазами.

дары (чьи?) осени (существительное)
Орехи, жёлуди, каштаны, разноцветные опавшие листья — все эти дары осени мы использовали для создания школьных поделок.

успех (чей?) его (местоимение)
Его успех зависел лишь от погодных условий, не дай Бог пойдёт дождь.

учитель (какой?) лет двадцати (существительное)
В класс зашёл учитель лет двадцати, остановившись, он осмотрел нас умными глазами и прошёл к учительскому столу.

В следующих словосочетания найдите главное и зависимо слова, задавайте вопрос от главного слова, укажите, чем выражено зависимое слово. Составьте с ними предложения.


На двадцать пятом этаже, в темном переулке, юбка с оборками, их надежды, попытка начертить, улыбающаяся девушка, каждое движение, играющие дети, мальчик в бейсболке, дары осени, его успех, учитель лет двадцати.

На двадцать пятом  ( на каком ?  числ.) этаже( х ), в темном ( в каком ?  прил.)) переулке(х ), юбка( х)( какая ? ) с оборками ( сущ. С предлогом), их ( чьи ? Мест.)надежды( х ), попытка( х) ( какая ?  ) начертить( глагол в н. Ф. ), улыбающаяся ( какая ? Причаст. Девушка ( х ), каждое( какое ?  мест. (движение( х ), играющие( какие ?  причаст.) дети( х ), мальчик( х ) (  какой ? ) в бейсболке ( cущ. С предлогом ), дары( х ) ( чего ? Сущ.)) осени, его (чей ?  мест. ) успех( х ), учитель( х ) ( какой ? ) лет двадцати( словосочетание).

Составьте сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Расскажите об этой части речи по плану, приведите примеры! 6 класс!

1. Имя числительное как часть речи.
 2. Разряды числительных:.
 А). Количественные (дробные, собирательные, целые ) и порядковые.
 Б). Простые, сложные, составные.
3. Склонение числительных.
 А )  Изменение количественных числительных по  падежам ( иногда - по рода  и числам )
 Б) Изменение порядковых числительных по родам, падежам и числам.
 4. Синтаксическая роль  числительных.
--------------
 Числительное - часть речи, которая означает порядок, количество предметов при счете. Отвечает на вопросы какой ?  сколько?. По   значению количественные числительные бывают целыми ( пять, семь), дробными ( две седьмых, пять восьмых) и собирательными ( двое, трое ).  По составу - простыми ( два, один корень - дв ), сложными ( восемЬдесят, два корня), составными ( двадцать пять, семьдесят девять ).  У дробных количественных числительных две части. Первая ( числитель) изменяется как  существительное ( двЕ седьмых, двУХ седьмых), а вторая - как прилагательное ( две седьмЫХ, двум седьмЫМ).  Количественные имена числительные   изменяются по падежам,  имеют род ( два ( м. Р.) и две ( ж. Р. )). Порядковые  имеют род, число, падеж ( пятый ( м. Р., ед. Ч., им. П.) класс, пятая ( ж. Р., ед. Ч., им. П.) четверть, пятое  ( ср…р., ед. Ч.,  им. П.), пятые ( мн. Ч., им. П.) классы). В предложении могут быть  разными членами предложения.  Пять ( -, подлежащее  ) - это число. Нужно подойти к пяти ( ----, дополнение). В пятом ( ~   определение) классе учится Сергей.

Этт про числительные колличественные, что я писала на уроке, удачи