Просклоняйте по падежам восьмидесятый две тысячи двенадцать пятеро
Изначально показан именительный
родительный (кого? чего?): восьмидесятого, двух тысяч, двеннадцатого, пятерых
дательный (кому? чему?): восьмидесятому, двух тысячному, двеннадцатому, пятерым
винительный (кого? что?): восьмидесятого, двух тысяч, двеннадцати. пятерых
творительный (кем? чем?): восьмидесятым, двумя тысячами, двеннадцатью, пятермя предложный (о ком? о чем?): восьмидесятом, двух тысячах, двеннадцати, пятерых
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите в данных предложениях подлежащие и сказуемое. Определите, чем они выражены. Поставьте, где необходимо, тире. Жизнь человека чудо из чудес. Мои друзья загадка для меня. Жизнь моя железная дорога вечное стремление вперед. Писательство призвание. Ненависть сердца последний холод. Мир это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса лица глаза, краса уст слова, краса слов пословица. Человек есть украшение мира. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый два родных брата.
Жизнь (подл., выраж. сущ) человека - чудо (сказ., выраж. сущ) из чудес. Мои друзья (подл., сущ) - загадка (сказ., сущ) для меня. Жизнь (подл., сущ) моя - железная дорога (сказ, сущ) , вечное стремление (сказ, сущ) вперед. Писательство (подл, сущ) - призвание (сказ, сущ). Ненависть (подл, сущ) сердца - последний холод (сказ, сущ). Мир (подл, сущ) - это лес (сказ, сущ), в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса (подл, сущ) лица - глаза, краса (подл, сущ) уст - слова, краса (подл, сущ) слов - пословица (сказ, сущ). Человек (подл, сущ) - есть украшение (сказ, сущ) мира. Пушкин (подл, сущ) - есть явление (сказ, сущ) чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность (подл, сущ) - самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый (сонливый ленивый=подл) - два родных брата (два брата=сказ).
Новые слова для новых вещей и явлений не создаются из ничего. Очень часто для них пользуются старыми словами (в науке главным образом древнегреческими и латинскими), придавая им новый смысл. Так, например, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользоваться их соком. «Резина» по-гречески и по-латыни значило просто «смола, камедь», а сейчас у нас означает не смолу вообще, а только определенного рода. То же произошло и со словом «антенна». Первая приемная антенна была сделана в 1895 году изобретателем радио русским ученым А. С. Поповым. Слову этому более двух тысяч лет. Но значение его раньше было другим. Еще до рождения радио зоологи называли антеннами чувствительные усики у членистоногих. Но первоначально «антенна» была термином римского морского флота. Многовесельные суда, достигавшие громадных размеров (были суда с двенадцатью и более рядами весел и со многими сотнями и даже тысячами гребцов), все же снабжались и мачтой. Реи этой мачты, забравшись на которые обнаруживали приближение противника, и назывались антеннами. написать изложение
Порой, чтобы придумать наименование новым вещам, используют старые слова, в науке преимущественно древнегреческие или латинские. Например, слово "резина" встарину значило "смола, камедь" и никакого отношения к каучуконосам не имело. Сейчас же оно означает только определённый род смолы. Не менее интересная история связана со словом "антенна", появившемся более двух тысяч лет назад, то есть задолго до изобретения радио в 1895 году русским учёным А. С. Поповым. "Антеннами" зоологи называют чувствительные усики у членистоногих, но впервые этот термин использовали для обозначения рей мачт на многовёсельных римских судах, забравшись на которые обнаруживали приближение противника.
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига