Просклонять имена собственные: А. С. Пушкин, А. П. Чехов, Ч. Дарвин, г. Саратов
И. п. (кто? что? ) Александр Сергеевич Пушкин; Антон Павлович Чехов; Чарльз Дарвин; город Саратов;
Р. п. (кого? чего? ) Александра Сергеевича Пушкина; Антона Павловича Чехова; Чарльза Дарвина; города Саратова;
Д. п. (кому? чему? ) Александру Сергеевичу Пушкину; Антону Павловичу Чехову; Чарльзу Дарвину; городу Саратову;
В. п. (кого? что? ) Александра Сергеевича Пушкина; Антона Павловича Чехова; Чарльза Дарвина; город Саратов;
Т. п. (кем? чем? ) Александром Сергеевичем Пушкиным; Антоном Павловичем Чеховым; Чарльзом Дарвином; городом Саратовом;
П. п. (о ком? о чём? ) об Александре Сергеевиче Пушкине; об Антоне Павловиче Чехове; о Чарльзе Дарвине; о городе Саратове;
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Спишите расставляя пропущенные знаки препинания.

1. Сын Ярослава, князь Александр, стал княжить в Новгороде, имея всего лишь пятнадцать лет от роду.
2. По свидетельству летописцев, в целой России не было области которая не хотела бы иметь Александра Невского своим князем.
3. От вторжений шведов и немцев новгородцам нужно было защищаться.
4. После молитвы в церкви Святой Софии князь вышел к дружине и воскликнул Братья! Не в силе Бог а в правде. Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!

1. Сын Ярослава, князь Александр, стал княжить в Новгороде, имея всего лишь пятнадцать лет от роду. 
2. По свидетельству летописцев, в целой России не было области которая не хотела бы иметь Александра Невского своим князем. 
3. От вторжений шведов и немцев новгородцам нужно было защищаться.
4. После молитвы в церкви Святой Софии князь вышел к дружине и воскликнул: "Братья! Не в силе Бог, а в правде. Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!"

1. Всё нормально
2.... Области, которая...
3. Всё нормально
4... Воскликнул: "Братья! Не в силе Бог, а в правде...."

Найдите обособленные и необособленные определения в следующих предложениях. Обратите внимание на те случаи, когда определения не обособляются, так как: 1) они интонационно не выделяются; 2) перед определяемым словом нет другого определения; и обособляются, так как оторваны от определяемого слова. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Весь золотой кофейный лиловый по краям аккордеон трофейный попал однажды к нам. Кукушки нежной плач в глуши лесной звучит мольбой тоскующ…й и странной. Хрустит снежок морозный жесткий. Убаюкала вьюга седая дикой песнею лес опустелый. Мечтой то грустной то прелестной его встревожен поздний сон. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой акации. Яркое недвижное сияет над белой пустыней солнце. Листва осокорей едва трепещет розовая от заката. Лес стоит над потускневшими снегами весь обновленный в хвойном бархате. Он встречал у Чехова людей добрых и мягких нетребовательных и неповелительных, и его влекло к таким людям.

Весь золотой, кофейный, лиловый по краям (обос.), аккордеон трофейный (необос.) попал однажды к нам. Кукушки нежной (необос.) плач в глуши лесной (необос.) звучит, мольбой тоскующей и странной (обос.). Хрустит снежок морозный, жесткий (обос.). Убаюкала вьюга седая (необос.) дикой (необос.) песнею лес опустелый (необос.). Мечтой то грустной, то прелестной (обос.) его встревожен поздний (необос.) сон. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой (необос.) акации. Яркое, недвижное(обос.) сияет над белой (необос.) пустыней солнце. Листва осокорей едва трепещет розовая (необос.) от заката. Лес стоит над потускневшими снегами, весь обновленный в хвойном бархате (обос.). Он встречал у Чехова людей добрых и мягких,   нетребовательных и неповелительных (обос.), и его влекло к таким людям.