Просклоняйте местоимение некого,
Отрицательные местоимения НИКТО, НИЧТО, НЕКОГО, НЕЧЕГО
При склонении в косвенных падежах имеют супплетивные основы, то есть отличные от основы именительного падежа.
Местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы именительного падежа, НЕЧЕГО не имеет и формы винительного.
И.
никто, ничто
Р.
никого, ничего
некого, нечего
Д.
никому, ничему
некому, нечему
В.
никого
некого
Т.
никем, ничем
некем, нечем
П.
ни о ком, ни о чём
не о ком, не о чем
Местоимения НИКТО, НИЧТО, НЕКОГО, НЕЧЕГО в косвенных падежах с предлогами пишутся в три слова (предлог стоит после приставки): ни у кого, ни у чего, ни к кому, ни к чему, ни с кем, ни с чем, не к кому, не к чему, не у кого, не с чего, не с кем, не с чем.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Сформулируйте вывод о том, какими членами предложения могут быть отрицательные местоимения.

1. Ко мне в воскресенье никто не приехал.
2. Ей некого просить о помощи.
3. Мне там нечего делать.
4. Он не принял ничью сторону.
5. Никто меня не понимает.
6. Тебя ничто не отвлекает?
Помагите пожалуйста!

1. Ко мне в воскресенье никто не приехал.
● Главные члены предложения:
• (кто?) НИКТО -подлежащее;
• (что сделал?) НЕ ПРИЕХАЛ -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
• (не приехал когда?) В ВОСКРЕСЕНЬЕ - обстоятельство;
• (не приехал к кому?) КО МНЕ - дополнение.
__________________
2. Ей некого просить о помощи.
● Главные члены предложения:
• (что делать?) просить -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
• (кому?) ЕЙ - дополнение;
• (просить кого?) НЕКОГО - дополнение;
• (просить о чём?) О ПОМОЩИ - дополнение.
_____________________

3. Мне там нечего делать.
● Главные члены предложения:
• (там что делать?) НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
• (где?) ТАМ - обстоятельство;
• (нечего делать кому?) МНЕ - дополнение.
________________
4. Он не принял ничью сторону.
● Главные члены предложения:
• (кто?) ОН -подлежащее;
• (он что сделал?) НЕ ПРИНЯЛ -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
• (непринял что?) СТОРОНУ - дополнение;
• (сторону чью?) НИЧЬЮ - определение.
_________________
5. Никто меня не понимает.
● Главные члены предложения:
• (кто?) НИКТО -подлежащее;
• (никто что делает?) НЕ ПОНИМАЕТ -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
(не понимает кого?) МЕНЯ - дополнение.
_______________________
6. Тебя ничто не отвлекает?
● Главные члены предложения:
• (что?) НИЧТО -подлежащее;
• (ничто что делает?) НЕ ОТВЛЕКАЕТ -сказуемое.
● Второстепенные члены предложения:
(не отвлекает кого?) ТЕБЯ - дополнение.

20 б Срочно пожалуйста!

1. Местоимение - часть речи, которая:
а) обозначает принадлежность к кому-либо или
чему-либо;
б) обозначает предмет, признак, количество;
в) указывает на предмет, но не называет его+;
г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
2. Найдите ряд, в котором даны личные местоимения
а) кто, кому-то, им, мне;
б) ему, мне, твоего, вам;
в) моего, им, ему, тобой;
г) тобой, мне, вам, ему.
3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность:
а) отрицательные;
б) определительные;
в) притяжательные+;
г) возвратные.
4. Назовите местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества:
а) определительные;
б) отрицательные+;
в) притяжательные.




5. Определите разряды и падежи местоимений. Выберите стол¬бик: а), б), в) или г),
в котором последовательно расположен¬ны разряд и падеж указанных местоимений:
а) б) в) г)
(перед) ним личн., опред., личн., личн.,
твор. П. Твор. П. Твор. П. Предл. П.

чем-нибудь указ., неопр., неопр., неопр.,
предл. П. Твор. П. Твор. П. Дат. П.


ничьего неопр., неопр., отриц., отриц.,
род. П. Твор. П. Род. П. Твор. П.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н…. Че¬го тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите пра¬вильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е; б) В обоих случаях и;
в) В l-м случае е, во 2-м – и; г) В обоих случаях е.
7. Укажите предложение без грамматической ошибки:
а) На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
б) Об этом фильме долго спорили.
в) В ихнем хозяйстве много кур, уток и домашних животных.
г) О этой книге мне говорили родители, учите¬ля, друзья.
8. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
по нич.. Й земле ье ье е е
нич.. Му не научился е е ье е
нич.. Ми мольбами и ьи и ьи
н.. Какая причина е и и е
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра¬вильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де¬фис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ¬слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раз¬дельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
11. Определите, каким членом предложения является местоиме¬ние в предложении Мне нездоровuлось.
а) подлежащим; б) дополнением.
12. Укажите отрицательные местоимения:

а) никто; б) несколько; в) ничей; г) некто; д) некоторый; е) никакой.


13. Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
Н…кому не верить е и и и
Н…какой урок и е и и
Н…чего делать е е е и
Н…чем удивить и и е е

14. Какое из слов является местоимением?
1) другой; 2) первый; 3) резкий;
4) вчерашний.
15. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора.
2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки.
4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство.
16. Выберите верный ряд разрядов местоимений СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
1) личное, притяжательное, возвратное;
2) притяжательное, личное, возвратное;
3) притяжательное, возвратное, личное.
17. Выберите верный ряд разрядов местоимений ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?
1) указательное, определительное, относительное;
2) относительное, указательное, определительное;
3) определительное, относительное, указательное.
18. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение с НЕ?
1) н…чего не говорит; 2) н…чего говорить; 3) н…сколько не раскаивается.
19. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н…чего есть.
2) Моя хата с краю, я н…чего не знаю.
20. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни (от) какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
21. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
22. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни (для) кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое (про) кого, кое(в)чём, кое (для) кого.
23. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?
1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и. П.
24. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
1. Да 2. Нет
25. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:
1) какой, который, сколько;
2) наш, ваш, свой;
3) некого, нечего, никакой;
4) некто, нечто, где-то;
26. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:
1) каким-то, кто, стольких;
2) нашему, твоим, своему;
3) не у кого, нечего, некоторый;
4) никто, ничем, никакой.
27. Укажите вариант с относительными местоимениями:
1) какой-либо, всякий, иной;
2) что, который, какой;
3) некого, нечего, никакой;
4) любой, каждый, свой.

1. Г
2. Г
3. В
4. Б
5.(перед) ним личн., твор. П.
чем-нибудь  неопр.,  твор. П. 
ничьего  отриц., род. П. 
6. Нечего тому страшиться, кто ничего не боится
7. Б
8. По ничЬЕй земле
ничЕму не научился
ничЬИми мольбами
нИкакая причина
9. Кое у кого, какой-то, никому
10.?
11. Дополнение 
12. А. В. Е
13. НИкому не верить
НИкакой урок 
НЕчего делать 
НЕчем удивить 
14. 1
15. 1. Дополнение 2. Подлежащее 3. Обстоятельство 4. Определение
16. 3
17. 1
18. 2. Нечего говорить
19. 2... Ничего не знаю
20. 1
21. 2
22. 3, 4
23. 2
24. 1
25. 4
26. 4
27. 2

Составь и запиши предложения с прямой речью и обращением. В них нужно употребить следующие сочетания слов.
некого винить, нечего растраиваться, никто не виноват, ни для кого не секрет

"Петров, некого винить в том, что ты не выполнил домашнее задание,"- строго сказала учительница.

" Нечего расстраиваться по пустякам, дочка," - успокаивала мама дочь.

"Никто не виноват, Иванов, сам на себя пеняй," - выговаривала Анна Петровна, выставляя ученику очередную двойку.

"Ни для кого не секрет, что скоро экзамены, ребята," - напомнил директор школы.

Директор сердито посмотрел на старшеклассников и решительно заявил:"В происшедшем, друзья мои, ВИНИТЬ НЕКОГО, наказаны будете все."

Мы дружно согласились: " Да, НИКТО НЕ ВИНОВАТ, что мы пропустили урок." 

"По-моему, Ольга, из-за таких пустяков НЕЧЕГО РАССТРАИВАТЬСЯ , все выяснится,"- поддержала меня одноклассница. 

Статья начиналась со слов:"НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ..."