Именительный: сладкая ягода, сладкое яблоко
Родительный: сладкой ягоды, сладкого яблока
Дательный: сладкой ягоду, сладкому яблоку
Винительный: сладкую ягоду, сладкое яблоко
Творительный: сладкой ягодой, сладким яблоком
Предложный: о сладкой ягоде, сладком яблоке
Запиши слова, распределяя их в группы по орфограмм.
Ненас(?)ная п…года, ни…кие тучи, прол…теть над гор…дом св…зать ш…рстяной ж…лет,
сла…кая яг…да, пч…линый улей, нам…ло сугро.., б…льшой…город, счас(?)ливый случ…й, облас(?)ной центр.
. Сделай звуковую схему и звуковую запись слова ягода.
Помогите пожалуйста, 23 балла.
Ненастная (ненасТье) погода, низкие тучи, пролететь над городом, связать шерстяной жилет, сладкая ягода, пчелиный улей, намело сугроб, большой огород, счастливый(счасТье) случай, областной(обласТь) центр.
Ягода (ударение на я) -( й` а г а д а)-3 слога, 5 букв, 6 звуков.
1 группа (непроизносимая согласная в корне слова) - ненастная, счастливый, областной
2 группа (безударные гласные в корне слова) - погода, пролететь над городом, связать шерстяной жилет, ягода, пчелиный улей, намело, большой огород
3 группа (парные звонкие и глухие согласные в корне слова) - низкие тучи, сладкая, сугроб
ягода (йагода)- 5букв. 6 зв. Каждый звук рисуется квадратиком красный квадрат-гласный звук, синий квадрат - согласный твердый, зеленый квадрат - мягкий согласный (З. К. С. К. С. К)
Комплексный анализ текста. Рассуждение. 1.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя их написание: (1) По тр…пинке ш…л человек. (2) Он нагнулся и ск…зал: «Гляди-ка, ягода». (3)Потом ув…дал муравья на ягод.. И щелчком сбил его на землю: «Поди прочь, привык на готовенькое!»
(4) И с тем засунул ягоду в рот. (5) И пошагал дальше.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Напишите небольшой текст-рассуждение (6-10 предложений) о внимательном, бережном отношении человека к природе по проблеме, обозначенной в предложенном тексте.(1. Оценка поступка человека; 2. Аргументы вашей позиции по данной проблеме. 3. Вывод)
7. Выпишите из текста возвратный глагол.
8. Выпишите из текста существительные 1 склонения.
9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
10. Запишите глаголы, соответствующие морфемной схеме:
11. Выпишите из текста личное местоимение.
12. Какое слово в тексте показывает, что автор текста не поддерживает поступок человека? Запишите это слово.
1. Тропинке, шел, сказал, увидал, ягоде.
4. Повествование
5. Художественный стиль
6. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Именна эта проблема отражена в приведенном тексте.
Часто человек даже не задумывается, какие проблемы он приносит в окружающуюю среду. Ярким примером могут послужить лесные пожары или загрязнения почвы и воздуха токсичными отходами.
Я считаю, что наша планета- это наш общий дом. Мы должны более бережно относиться к ней и ко всему живому, что населяет ее.
7. Нагнулся
8. Тропинка, ягода, земля.
9. 2, 3
10. (?)
11. Он
12. И с тем.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
л(л)- согл., зв., сонор., мягк.
и(и)- глас., удар.
н(н)- согл., зв., сонор., тв.
а(а)- глас., безудар.
6б., 6зв., 3 слога.
смородина
с(с)- согл., глух., тв.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
о(а)- глас., безудар.
р(р)- согл., зв., сонор., тв.
о(о)- глас., удар.
д(д)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., безудар.
н(н)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
9б., 9зв., 4 слога.
ежевика
е(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(э)- глас., безудар.
ж(ж)- согл., зв., мягк.
е(э)- глас., безудар.
в(в)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., удар.
к(к)- согл., глух., тв.
а(а)- глас., безудар.
7б., 8зв., 4 слога.
ягода
я(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(а)- глас., удар.
г(г)- согл., тв., зв.
о(а)- глас., безудар.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
5б., 6зв.,3 слога.