Просклоняй имена существительных озеро, окно. Какое из слов подскажет как писать безударные окончания?(в ответах озеро, но ударное окончание у слово "окно", как объяснить?).

Именительный падеж - озеро, окно Родительный падеж - озера, окна Дательный падеж - озеру, окну Винительный падеж - озеро, окно Творительный падеж - озером, окном Предложный падеж - об озере, об окне

И. П. Озеро   окно
Р. П. Озера   окнА
Д. П. Озеру окну
В. П. Озеро  окно
Т. П. Озером  окнОм
П. П. Об озере окнЕ

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Преобразуйте двусоставные предложения в безличные и запишите оба варианта. Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите форму сказуемого.

1. Я работал сегодня с трудом. 2. Они не верили в мой успех. 3. Соседка по даче сегодня нездорова. 4. Собака не хочет этого делать. 5. Бабушка не спит уже час. 6. В кухне вкусно пахнут пироги. 7. Мы не хотим идти в бассейн. 8. Ветер рябил поверхность озера. 9. Ветер сильно дул в окно.

1. Я (под.) работал  (ск., прост. Гл.) сегодня с трудом. Мне работалось (ск., прост. Гл.) сегодня трудно. 2. Они (под.) не верили  (ск., прост. Гл.) в мой успех. Им не верилось (ск., прост. Гл.) в мой успех. 3. Соседка (подл.) по даче сегодня нездорова (ск., сост. Именное). Соседке по даче сегодня нездоровится (ск., прост. Гл.) 4. Собака (подл.) не хочет этого делать (не хочет делать, сост. Глаг.) Собаке не хочется этого делать (не хочется делать, ск. Прост гл.) 5. Бабушка (подл.) не спит (ск., прост гл.) уже час. Бабушке не спится (ск., прост. Гл) 6. В кухне вкусно пахнут (ск., прост. Гл.) пироги (подл.). В  кухне вкусно пахнет (ск., прост. Гл.) 7. Мы (подл.) не хотим идти (ск., сост. Гл. Ск.) в бассейн. 8. Ветер (подл.) рябил (ск прост гл.) поверхность озера. Ветром рябило (ск., прост. Гл.) 9. Ветер (подл.) сильно дул (ск., прост. Гл.) в окно. Ветром сильно дуло (ск., прост. Гл.) в окно.

Среди высоких гор есть прекрасное голубое озеро. Страшны над горным озером бури. Высокие волны гуляют на широком просторе.
В тихую ясную погоду спокойная глубокая озёрная гладь. Лёгкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок. После трудного пути приятно погрузиться в их прохладную влагу.
Прозрачны воды горного озера. В хорошую погоду на большой глубине видно озёрное дно. Маленькие пароходы совершают обычные рейсы по высокогорному озеру. Капитан парохода может показать место, где на дне озера лежит древний город.

1. Выполнить синтаксический разбор простого предложения: Страшны над горным озером бури.
2. Графически объяснить знаки препинания в сложном предложении.
3. Обозначить графически орфограммы.

1. Страшны над горным озером бури. (повествовательное, простое, распрастранённое, невосклицательное, двусоставное, не осложнено)

P.S. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

2. Капитан парохода может показать место, где на дне озера лежит древний город.

P.S. Я думаю, тут надо подчеркнуть все главные и второстепенные члены предложения, указать части речи.
Тогда можно будет понять, что тут две грамматические основы, которые разделяются запятой.

3. Графически подчеркни орфограмы, они быват разными.
Например:
● Безударная гласная в корне, суффиксе или приставке слова, которую можно проверить подобрав проверочное слово с ударением на эту гласную.
● Непроверяемая безударная гласная в корне. Та гласная, на которую не падает ударение и проверить её нельзя, только запомнить.
● Проверяемая согласная в корне. Например: слово "столБ". В конце звучит глухой звук "П", а писать нужно через букву "Б". Это значит, что буква "Б" является орфограммой.
● Непроверяемая согласная в слове. Например: "раЗрушить. Орфограммой является буква "З" в приставке "раЗ". Правило гласит: если корень начинается со звонкой согласной, используем приставку "раЗ", если с глухой - приставка "раС".


Ну как-то так, чем смогла, помогла;)