Просклонять: глубокий смысл, дальнее поле, белая берёза.

Глубокий смысл, глубокого смысла, глубокому смыслу, глубокий смысл, глубоким смыслом, о глубоком смысле.
Дальнее поле, дальнего поля, дальнее поле, дальнем полем, о дальнем поле.
Белая берёза, белой берёзы, белой берёзе, белую берёзу, белой берёзой, о белой берёзе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Необходимо сжать изложение:
Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души. (По Ю. Нагибину) 175
Использованы приёмы: удаление, объединение, замена.

Настоящую литературу читать сложно, ведь она требует не только работы, но и воображения, фантазии.  Чем больше поработает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.

Настоящая литература помогает отзываться на прекрасное в жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Нужно понять, что чтение-счастивейшая возможность, которую мы имеем.

Многие литературу познают с уркоов в школе, но изложить содержание произведения или помнить дату создания не принесёт пользу, если ты не проникнулся в рассказ. Читать-значит общаться с интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

сократить текст, изложение 1) разделить текст на3 3 абзац а 2 ) сократить текст минимум 70 слов
Текст : Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением. Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас. Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
 Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска, воображения и фантазии. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.


Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение –  счастливая возможность.


Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Читая произведение, надо понимать смысл текста. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы, воображения, фантазии. Внтуренняя работа  дает нам общение с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее, относиться гуманно к людям, строить отношения. Необходимо в юности понять, что чтение не обязанность, а счастливая возможность.
Для многих настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы, на которых мы получаем наслаждение и научение.  Литература формирует и правит человеческу душу. Не поняв прелести произведения, ты обращаешь в нуль все свои знания о датах написания, содержании.  Читать литературу  - значит обшаться с хорошими книгами, которые могут стать частью твоей души.

Сжать текст. (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т. п. как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь. (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок.
1)Всю жизнь слышал слово "душа", произносил это слово не понимая, что оно значит.
2) Если бы меня спросили, что такое "душа", я бы ответил на этот вопрос.
3) Я сказал бы, что "душа" внутренний мир человека, это что  он сам знает о себе.
4) Я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа -совокупность знаний человека о себе, как сказано в учебниках психологии.
5) Я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком, как сущности, обитающей в теле.
6) Понимание души было бы не о своей душе,  как говорят и думают все люди.
7)У меня была своя душа, и я знал о ней с очень далёкого времени, с детства, когда потихоньку проливал слёзы о том, что я вышел на свет не такой, как все.
8) С годами, с десятками проходящих лет я через страданье узнавал своё значение: оказывалось, что быть не как все, а как сам, есть то, самое необходимое, без чего моё существование было бессмысленным.
9) Моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как раскрытие в глазах всех самого себя.
10) Прошло много времени, пока я понял, что желание быть  как все,  было желанием любви.
11) Недавно я наконец понял, что это стремление любить и было действием души, и душа - это значит любовь.
12) Сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души.
13) Как-то мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ  серого цвета.
14) Весна пришла солнечная, потом стало жарко, плащом я ни разу не воспользовался.
15) Лето было жаркое, осень сухая.
16) В первый год плащ мой  провисел в гардеробе и каждый раз, перебирая вешалки, встречая плащ, в копилку своей души я складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, полезной при общении с природой.
17)В следующий год было опять сухо, и когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется с особым расположением солнечных пятен.
18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, в конце апреля когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.
19) Из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту.
20) Оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с дождём мой плащ промок.