Писатель-пишет
Торговля-торг
Торгкем-торг
Глотать-глотка
Проглотил-глотка
Стрелок-стрелы
выстрел-стрелы
Медок-мёд
медовый-мёд
Проверочные слова:
письмо-письма
писатель-пишет
торговля-торг
торгуем-торг
глотать-глодка
проглотить-глодка
стрелок-стрелка
выстрел-стрел
медок-мёд
медовый-мёд
объясни орфограмму.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя что-то хорошее - цветы.
Вот если(бы) ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее - цветы, мысли, славные воспоминания о тебе - легка и приятна была(бы) твоя жизнь. Тогда ты чувствовал(бы) себя всем людям нужным, и это чувство сделало(бы) тебя богатым душой.
Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
Прочитай письмо, которое написал сыну писатель М. Горький. Какое желание выразил отец с помощью глаголов условного наклонения? Раскрой устно скобки,
объясни орфограмму.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя что-то хорошее - цветы.
Вот если бы ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее - цветы, мысли, славные воспоминания о тебе - легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.
Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
Писатель выражает желание всего самого наилучшего для своего сына.
Частица "бы" используется с глаголом в повелительном таклонении, всегда пишется отдельно.
2. В каком примере употреблено деепричастие 1)любивший жизнь 2)любим нами 3)любя родителей 4)любит петь
3. От какого слова образовано деепричастие "оторвавшись" 1)оторвать 2)оторваться 3)рвать 4)рваться
4. От какого глагола можно образовать деепричастие 1)вянуть 2)беречь 3)стоять 4)пить
5. Какое деепричастие неправильно разделено на морфемы 1)вы-брас-ыва-я 2)пере-плет-ая-сь 3)из-голод-а-вши-сь 4)вз-мах-ну-в
6. Укажите деепричастие совершенного вида 1)дыша 2)берясь 3)объясняя 4)узнав
7. Укажите словосочетание с деепричастием совершенного 1)странствуя в одиночестве 2)полагаясь на товарища 3)отправив письмо 4)сверяясь с компасом
8. В каком предложении есть деепричастный оборот(знаки препенания не расставлены)
1)пес сунулся в дверь но увидел уборщицу и попятился поджав похожий на ввер хвост(в учебнике так и написана не знаю скорее всего опечатка)
2)спотыкаясь он долго шел в темноте по полю
3)писатель всё дальше уходит от нас в историю но не стареют его книги
4)мука смешанная с водой образует клейкое тесто
9. В каком предложении деепричастные обороты относяться к разным сказуемым (знаки препенания не расставлены)
1)она подошла к окну и опералась на локти глядя на небо и прислушиваясь к шагам ходивших по двору людей
2)волки завязая по брюхо отошли в поле и легли повернувшись мордами к деревне
3)он сидел там порой часами сложив руки на колени и глядя вперед на море
4)по утрам он всегда пил чай и наколов дров и наведя чистоту во дворе отправился на прогулку
. 1. 1)бегая
2. 3)любя родителей
3. 2)оторваться
4. 3)стоять
5. 2)пере-плет-ая-сь
6. 4)узнав
7. 3)отправив письмо
8. 1)Пес сунулся в дверь, но увидел уборщицу и попятился, поджав похожий на веер хвост.
9. 2)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.