Прочитай. Спиши загадки, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова, выдели оканчания. 1 Я ВЕСЬ ДЕНЬ Л.. ОВЛЮ ЖУЧ.. ОВ, УПЛ.. ТАЮ Ч.. РВЯЧКОВ, В КРАЙ Д.. ЛЁКИЙ НЕ Л.. ТАЮ, ЗДЕСЬ ПОД КРЫШЕЙ ОБИТАЮ. 2 НАМ В ХОЗЯЙСТВЕ П.. М.. ГАЕТ И ОХОТНА ЗАС.. ЛЯЕТ Д.. РЕВЯННЫЙ СВОЙ ДВОРЕЦ ЗАМЕЧ.. ТЕЛЬНЫЙ П.. ВЕЦ.

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в край далекий не летаю, здесь под крышей обитаю (птичка)
нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свой дворец замечательный певец (ласточка)
ловлю-ловля, жучков-жук, червячков-червяк, далекий-даль, летаю-полет
помогает-помощь, заселяет-селения, деревянный-дерево

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Синтаксический разбор предложений: Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады и деревни, и палаты и дворцы! Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий, синий край?
Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы!(Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением, однородными дополнениями)

[... и --, и --, и --, и --]! 

Город чудный, город древний-обращения (в предложении никак не обозначаются)

ты-подлежащее

вместил-сказуемое

в концы-обстоятельство

свои-определение

посады-дополнение

деревни-дополнение

палаты-дополнение

дворцы-дополнение

Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край?(Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением)?

[-=]?

ты-подлежащее

не хочешь-сказуемое

персиянка-обращение

увидать-сказуемое

далёкий-определение

синий-определение

край-дополнение

У тебя были некоторые ошибки пунктуационные, я их исправила.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройти скобки(т. е. подбирите проверочные слова. Перед дождём
Заунывный вет... р гон... т
Стаю туч(?) на край н... бес,
Ель надломленная стон... т,
Глухо шепч... т темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком л... тит листок,
И струей сухой и острой
Наб... гает х... л... док.

Полумрак на всё ложит(?)ся;
Нал... тев со всех ... рон,
С криком в воздух... кружит(?)ся
Стая галок и в... рон.
2. Подберите проверочные слова для тех слов, в которых были пропущены проверяемые гласные.
3. напишите текст (5-6 предложений), в котором опишите, какой бывает природа перед дождём.
Заунывный ветер(не проверяемая) гонит(гнать-слово искл.2 спряж.)

Стаю туч(ж. р. мн. ч) на край небес(небо),

Ель надломленная стонет(стонать-1спряж.),

Глухо шепчет(шептать-1спряж) темный лес.


На ручей, рябой и пестрый,

За листом летит(полет) листок,

И струей сухой и острой

Набегает(бег) холодок(первая - холод, вторая - холодный).


Полумрак на все ложится;

Налетев(полет) со всех сторон(стороны),

С криком в воздухе(2скл.) кружится

Стая галок и ворон(вОрон).


Переж дождем погода обычно "хмурая". Все небо затянуто "тяжелыми" серыми тучами, которые вот-вот упадут на землю. Деревья и трава начинают дрожать от гуляющего ветра. Все животные стараются спрятаться в свои домики. Становиться так пусто и тихо, и потихоньку начинает пахнуть дождем.


ветер(ветерок) гонит (2спр)

туч(не 2скл) небес(небо)

тонет(1спр)

шепчет(1спр)

летит(полет)

набегает(бег)

холодок(холодно)

ложится( 3лицо)

налетев(полет) сторон(стороны)

воздухе кружится(3скл)

ворон(ворон)

 Перед дождем вся природа очень скована. Все от листьев деревьев до грызунов пытается укрыться перед надвигающимся ненастьем. Природа готовится к этой ужасной и одновременно очень красивой беде. Животные готовятся тоже. я считаю, что такое состояние природы чудесно и одновременно волнительно.

Какие слова употребил автор в переносном значении?
Какую роль они выполняют в тексте?
Найди в тексте сложное предложение и докажи, почему оно сложное. Вспомни, что мы называем словосочетанием.
Выпиши из первого предложения все словосочетания.
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес.
(Н. Некрасов)
задание 2 класса, , дочь сломала голову
Переносное значение слова заунывный, гонит, край небес, стонет, глухо шепчет. По моему как учитель говорил что такие слова помогают представить эту картину чётче и ярче чем мы бы написали без этих слов. Сложное предложение: ель над ломленная  стонет, глухо шепчет тёмный лес. в этом предложении 2 грамматические основы поэтому это сложное предложение. словосочетания это соединение двух или нескольких слов связанных между собой по смыслу и грамматически но подлежащие и сказуемое не может быть словосочетанием. словосочетания: ветер какой? заунывный, гонит что? стаю, стаю кого? туч, гонит куда? На край, на край чего? Небес. Вроде всё