Проверочное слово чувство!

Нет, подобные слова не проверяются, их нужно запомнить и пользоваться словарём при сомнении...
чувство, лестница, солнце, праздник и т. Д.

Лестница. В древнерусском языке было слово лъствица. Вот оно-то и превратилось в лестницу под влиянием таких слов, как сахарница, чернильница. Что же касается самого слова лъства (лъзтва), то оно образовано от глагола лезти, лезть с помощью суффикса тв (а). Значит, непроизносимое т в существительном лестница - это остаток суффикса тв (а).
Праздник. Слово из старославянского языка от слова праздънъ (праздничный) – день не занятый делами. Porzdьnъ (порожний – исконно-русское). Проверочное празден – от старославянского.

Чувство. Заимствовано из старославянского языка. Чувство –от чувъ (способность чувствовать). Суффикс образован –в- (сравним нрав, гнев). От чути - чувствовать, слышать, ощущать, познавать. Смотри чу! (буквально – Ты слышал). Чуть – чутьё – чувствовать.

Чувствительный. Я так думаю

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
16. Расположите слова из предложения «Никому нет дела до меня» в алфавитном порядке. В таблицу ответов запишите последовательность порядковых номеров слов:
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня

17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая

18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал

20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные


16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
 2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е  
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
 5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких;  4) нарядные - 5 зв.

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали    1) прислушался 
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
2. Выпишите словосочетания сл словами, в которых можно допустить ошибку на слитное или раздельное написание.
Под невысоким обрывом сколочен был узкий пр.. чал, к нему были пр.. вязаны лодки. Мальчишки отвязали старую лодку, в которой плавала кверху брюхом рыба. Федька пояснил:
-Жердями будем от.. алкиваться от пр.. чала.
Лодка пошла ходко, и берег отдалился так быстро, что Вовка проморгал тот момент, когда мог добраться до него вплавь, по-собачьи.
Вовка вдруг почувствовал под ступнями воду и тихо сказал:
-Тонем.
Все пр.. тихли.
-Не трусь, пацаны! Вовка, вычёрпывай воду! Ромка, греби сильнее!- бодро командовал Федька.
От спасательной станции к ним выгребал двухвёсельный ялик с двумя заг.. релыми спасателями.
Пацаны жердями нащупали дно. Наполовину затопленная лодка пошла и ткнулась в берег. Они выбросили жерди на берег и от.. олкнули лодку навстречу спасателям, а сами стали карабкаться вверх по обрыву.


1)ПрИчал, прИвязаны, отТалкиваться от прИчала, прИтихли, загОрелыми, отТолкнули лодку. 2)Словосочетания: Под невысоким обрывом, кверху брюхом, добраться вплавь, добраться по-собачьи, не трусь пацаны, двухвёсельный ялик, наполовину затопленная, навстречу спасателям, вверх по обрыву.

Под НЕВЫСОКИМ ОБРЫВОМ сколочен был узкий прИчал, к нему были прИвязаны лодки. Мальчишки отвязали старую лодку, в которой плавала кверху брюхом рыба. Федька пояснил:

- ЖЕрдями будем отТалкиваться от прИчала.

Лодка пошла ходко, и берег отдалился так быстро, что Вовка проморгал тот момент, когда мог добраться до него вплавь, по-собачьи.

Вовка вдруг почувствовал под ступнями воду и тихо сказал:

- Тонем.

Все прИтихли.

- НЕ ТРУСЬ, пацаны! Вовка, вычерпывай воду! Ромка, греби сильнее! -бодро командовал Федька.

ОТ СПАСАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ К НИМ ВЫГРЕБАЛ двухвёсельный ялик с двумя загорелыми спасателями.

Пацаны жердями нащупали дно. Наполовину затопленная лодка пошла и ТКНУЛАСЬ В БЕРЕГ. Они выбросили жерди на берег и отТолкнули лодку НАВСТРЕЧУ СПАСАТЕЛЯМ., а сами стали карабкаться ВВЕРХ ПО ОБРЫВУ.

Написать сжатое изложение! Вот текст
О читателях, в отличие от писателей, говорят редко и мало, а между тем читатель в литературе – лицо
незаменимое, ничуть не менее важное, чем писатель. Ведь без него не только современные книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина похожи лишь на немую и мёртвую груду бумаги!
Конечно, отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах. Совершить ошибку может даже целое читательское поколение! Но всё равно рано или поздно эта ошибка будет исправлена следующим поколением читате- лей, и мы начнём осознавать литературные величины в их истинных масштабах. Так что за Читателем в большом, собирательном значении всегда останется пос- леднее слово в оценке литературного произведения.
Чтобы это читательское слово было сказано, автору нужны читатели внима- тельные, талантливые, имеющие тонкий вкус. Именно на них, на этих чутких лю- дей, которые обладают живым, творческим воображением, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного пово- рота действия, верного слова.

Информация о тексте для сжатого изложения:

1. Читатель столь же важен для литературы, как и писатель.

2. За читателем всегда остается последнее слово в оценке того или иного литературного произведения.

3. Автор, создавая литературное произведение, рассчитывает на читателя талантливого, обладающего чувством вкуса, который может в полной степени оценить художественные достоинства книги.

В отличие от писателей, о читателях говорят мало, хотя читатель в литературе является незаменимым лицом. Без него все книги всего лишь неживая бумага. 

Читатели могут ошибочно судить о книгах, но с помощью других читателей мы познаем истинные масштабы литературных величин. В оценке произведения последнее слово всегда остается за читателем. 

И чтобы  это слово было сказано, автору нужны читатели, имеющие тонкий вкус. На таких чутких людей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного слова.